Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Работник отказывается знакомиться с должностной инструкцией: как должен поступить работодатель?

Кадровые вопросы

В должностную инструкцию были внесены изменения, но работник отказался ознакомиться с ними и поставить свою подпись. Что делать в таком случае?

Должностные инструкции после их утверждения руководителем предприятия доводятся до сведения работников под подпись. Соответствующая норма предусмотрена Общими положениями Выпуска 1 «Профессии работников, общие для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденного приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.2004 № 336 (далее – СКХП).

Согласно абзацу седьмому п. 6 Общих положений СКХП, изменения и дополнения в должностные инструкции могут быть внесены только с согласия работника и только на основании приказа руководителя предприятия, учреждения, организации (далее – предприятия).

Такие изменения могут быть вызваны, например, перераспределением обязанностей между работниками в связи с сокращением численности штата или рациональным разделением труда. Также в должностные инструкции вносятся соответствующие изменения в случае изменения названия предприятия, структурного подразделения или должности. В таких случаях изменения, вносимые в должностную инструкцию, будут законными.

Если работник отказывается ставить подпись на должностной инструкции, с которой его ознакомили, об этом необходимо составить акт. Такой акт составляется в произвольной форме (см. образец).

Если работник не подписывает должностную инструкцию безосновательно, следствием может стать привлечение его к дисциплинарной ответственности.

Однако работник может отказываться ставить подпись, если, например:

  • в должностную инструкцию внесены изменения, с которыми он не согласен (см. выше);
  • во время приема на работу должностной инструкции вообще не было, а в разработанной впоследствии содержатся должностные обязанности, о которых не говорилось во время приема на работу. В таком случае отказ работника ставить подпись на должностной инструкции вполне логичен, а действия работодателя – неправомерны. Ведь согласно ст. 31 КЗоТ работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работы, не оговоренной трудовым договором.

Образец

ТОВАРИСТВО З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «ТРАВЕНЬ»
(ТОВ «ТРАВЕНЬ»)

АКТ

16.05.2024 м. Дніпро                                  № 3

Про відмову Андрія Кириленка, демонстратора товарів,
від ознайомлення з посадовою інструкцією

Нами, начальником відділу реклами Мариною Василенко, начальником відділу кадрів Наталією Синицею та менеджером з персоналу Іриною Дуб, складено цей акт про те, що 16 травня 2024 року демонстратор товарів відділу реклами Андрій Кириленко відмовився ознайомитися із його посадовою інструкцією, до якої було внесено зміни у зв’язку зі зміною назви структурного підрозділу.

Начальник відділу реклами

Начальник відділу кадрів

Менеджер з персоналу

(підпис)

(підпис)

(підпис)

Марина ВАСИЛЕНКО

Наталія СИНИЦЯ

Ірина ДУБ

Зразок. Акт про відмову від ознайомлення з посадовою інструкцією.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Статьи по теме
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Лучшие материалы