Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Работник отказывается знакомиться с должностной инструкцией: как должен поступить работодатель?

Кадровые вопросы

В должностную инструкцию были внесены изменения, но работник отказался ознакомиться с ними и поставить свою подпись. Что делать в таком случае?

Должностные инструкции после их утверждения руководителем предприятия доводятся до сведения работников под подпись. Соответствующая норма предусмотрена Общими положениями Выпуска 1 «Профессии работников, общие для всех видов экономической деятельности» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденного приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.2004 № 336 (далее – СКХП).

Согласно абзацу седьмому п. 6 Общих положений СКХП, изменения и дополнения в должностные инструкции могут быть внесены только с согласия работника и только на основании приказа руководителя предприятия, учреждения, организации (далее – предприятия).

Такие изменения могут быть вызваны, например, перераспределением обязанностей между работниками в связи с сокращением численности штата или рациональным разделением труда. Также в должностные инструкции вносятся соответствующие изменения в случае изменения названия предприятия, структурного подразделения или должности. В таких случаях изменения, вносимые в должностную инструкцию, будут законными.

Если работник отказывается ставить подпись на должностной инструкции, с которой его ознакомили, об этом необходимо составить акт. Такой акт составляется в произвольной форме (см. образец).

Если работник не подписывает должностную инструкцию безосновательно, следствием может стать привлечение его к дисциплинарной ответственности.

Однако работник может отказываться ставить подпись, если, например:

  • в должностную инструкцию внесены изменения, с которыми он не согласен (см. выше);
  • во время приема на работу должностной инструкции вообще не было, а в разработанной впоследствии содержатся должностные обязанности, о которых не говорилось во время приема на работу. В таком случае отказ работника ставить подпись на должностной инструкции вполне логичен, а действия работодателя – неправомерны. Ведь согласно ст. 31 КЗоТ работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работы, не оговоренной трудовым договором.

Образец

ТОВАРИСТВО З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «ТРАВЕНЬ»
(ТОВ «ТРАВЕНЬ»)

АКТ

16.05.2024 м. Дніпро                                  № 3

Про відмову Андрія Кириленка, демонстратора товарів,
від ознайомлення з посадовою інструкцією

Нами, начальником відділу реклами Мариною Василенко, начальником відділу кадрів Наталією Синицею та менеджером з персоналу Іриною Дуб, складено цей акт про те, що 16 травня 2024 року демонстратор товарів відділу реклами Андрій Кириленко відмовився ознайомитися із його посадовою інструкцією, до якої було внесено зміни у зв’язку зі зміною назви структурного підрозділу.

Начальник відділу реклами

Начальник відділу кадрів

Менеджер з персоналу

(підпис)

(підпис)

(підпис)

Марина ВАСИЛЕНКО

Наталія СИНИЦЯ

Ірина ДУБ

Зразок. Акт про відмову від ознайомлення з посадовою інструкцією.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Статьи по теме
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
11.03.2025
Электронная и бумажная трудовая книжка: что нужно знать работнику и работодателю
Процесс оцифровки трудовых книжек длится с 2021 года и должен закончиться в июне 2026 года. Но на сегодняшний день многие работодатели все еще вносят записи в бумажные трудовые книжки и занимаются учетом трудовой деятельности в электронном виде. Рассмотрим, в каких случаях кадровики должны вносить з...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
01.04.2025
Заявление работника об альтернативном обмене документами
Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Практическая ситуация Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Согласно ч. 3 ст. 29 КЗоТ ознакомление работников с приказ...
Лучшие материалы