Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменения в Уведомлении о приеме работников на работу

Кадровые вопросы

Что изменилось в форме и порядке уведомления о приеме работников на работу и всех ли работодателей это касается?

Постановлением КМУ от 23.08.2024 № 967 внесены изменения в постановление КМУ от 17.06.2015 № 413, которое теперь имеет название «О порядке уведомления Государственной налоговой службы и ее территориальных органов о приеме работника (домашнего работника) на работу/заключении гиг-контракта или прекращении трудового договора с домашним работником» (далее – Постановление № 413).

Соответствующие изменения внесены и в форму Уведомления о приеме работника на работу (подробно о порядке уведомления и ответы на актуальные вопросы читайте в статье «Уведомляем налоговую о принятых работниках: ответы на актуальные вопросы»).

Изменения произошли во исполнение Закона от 25.04.2024 № 3680-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по регулированию труда домашних работников», согласно которому КЗоТ был дополнен новой главой XI-А «Труд домашних работников» (подробно о домашних работниках мы писали в статье «Домашние работники: теперь все будет согласно КЗоТу!»).

Отметим, что форма Уведомления о приеме работников на работу существенно не изменилась – в ней только добавлена новая категория – «домашние работники».

Напомним, что домашний работник – это физическое лицо, которое выполняет домашний труд в рамках трудовых отношений с работодателем. А работодателем выступает физическое лицо, которое является одним из членов домохозяйства и с которым домашний работник заключил трудовой договор. Физические лица, нанимающие на работу домашних работников, должны заключать с ними письменный трудовой договор и, соответственно, подавать Уведомление о приеме на работу.

Кроме обновленной формы Уведомления о приеме работников на работу также утверждена форма отдельного Уведомления о прекращении трудового договора с домашним работником (приложение 2 к Постановлению № 413). Как следует из названия, это Уведомление подают только физические лица, которые используют труд домашних работников. В случае прекращения трудового договора с домашним работником физическое лицо, заключившее с ним трудовой договор, уведомляет территориальный орган ГНС по месту его налогового адреса (месту жительства) о факте и основаниях прекращения заключенного с домашним работником трудового договора по форме согласно приложению 2 к Постановлению № 413 в течение трех дней со дня его увольнения (абзац третий Постановления № 413).

Обращаем внимание, что с 03.09.2024 на сайте ГНС появились уже и новые электронные формы:

  • Уведомления о приеме работника (домашнего работника) на работу/заключении гиг-контракта (для юрлиц – J3001004, для физлиц – F3001004);
  • Уведомления о прекращении трудового договора с домашним работником (для юрлиц – J3001101, для ФЛП – F3001101).

Таким образом, новые формы действуют с 24.08.2024, а форму о прекращении трудового договора подают только физические лица, которые использовали труд домашних работников.

Комментарии к материалу
Всего комментариев 3
Отсортировано:
Статьи по теме
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
11.03.2025
Электронная и бумажная трудовая книжка: что нужно знать работнику и работодателю
Процесс оцифровки трудовых книжек длится с 2021 года и должен закончиться в июне 2026 года. Но на сегодняшний день многие работодатели все еще вносят записи в бумажные трудовые книжки и занимаются учетом трудовой деятельности в электронном виде. Рассмотрим, в каких случаях кадровики должны вносить з...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
01.04.2025
Заявление работника об альтернативном обмене документами
Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Практическая ситуация Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Согласно ч. 3 ст. 29 КЗоТ ознакомление работников с приказ...
Лучшие материалы