Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменения в Уведомлении о приеме работников на работу

Кадровые вопросы

Что изменилось в форме и порядке уведомления о приеме работников на работу и всех ли работодателей это касается?

Постановлением КМУ от 23.08.2024 № 967 внесены изменения в постановление КМУ от 17.06.2015 № 413, которое теперь имеет название «О порядке уведомления Государственной налоговой службы и ее территориальных органов о приеме работника (домашнего работника) на работу/заключении гиг-контракта или прекращении трудового договора с домашним работником» (далее – Постановление № 413).

Соответствующие изменения внесены и в форму Уведомления о приеме работника на работу (подробно о порядке уведомления и ответы на актуальные вопросы читайте в статье «Уведомляем налоговую о принятых работниках: ответы на актуальные вопросы»).

Изменения произошли во исполнение Закона от 25.04.2024 № 3680-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по регулированию труда домашних работников», согласно которому КЗоТ был дополнен новой главой XI-А «Труд домашних работников» (подробно о домашних работниках мы писали в статье «Домашние работники: теперь все будет согласно КЗоТу!»).

Отметим, что форма Уведомления о приеме работников на работу существенно не изменилась – в ней только добавлена новая категория – «домашние работники».

Напомним, что домашний работник – это физическое лицо, которое выполняет домашний труд в рамках трудовых отношений с работодателем. А работодателем выступает физическое лицо, которое является одним из членов домохозяйства и с которым домашний работник заключил трудовой договор. Физические лица, нанимающие на работу домашних работников, должны заключать с ними письменный трудовой договор и, соответственно, подавать Уведомление о приеме на работу.

Кроме обновленной формы Уведомления о приеме работников на работу также утверждена форма отдельного Уведомления о прекращении трудового договора с домашним работником (приложение 2 к Постановлению № 413). Как следует из названия, это Уведомление подают только физические лица, которые используют труд домашних работников. В случае прекращения трудового договора с домашним работником физическое лицо, заключившее с ним трудовой договор, уведомляет территориальный орган ГНС по месту его налогового адреса (месту жительства) о факте и основаниях прекращения заключенного с домашним работником трудового договора по форме согласно приложению 2 к Постановлению № 413 в течение трех дней со дня его увольнения (абзац третий Постановления № 413).

Обращаем внимание, что с 03.09.2024 на сайте ГНС появились уже и новые электронные формы:

  • Уведомления о приеме работника (домашнего работника) на работу/заключении гиг-контракта (для юрлиц – J3001004, для физлиц – F3001004);
  • Уведомления о прекращении трудового договора с домашним работником (для юрлиц – J3001101, для ФЛП – F3001101).

Таким образом, новые формы действуют с 24.08.2024, а форму о прекращении трудового договора подают только физические лица, которые использовали труд домашних работников.

Комментарии к материалу
Всего комментариев 3
Отсортировано:
Статьи по теме
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Популярное
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
28.04.2025
Нормы продолжительности рабочего времени – 2025
Нормы продолжительности рабочего времени в последние годы рассчитывают с учетом военного положения, срок действия которого пока продлен по 05:29 07.08.2025 (соответствующий Указ Президента утвержден Законом от 16.04.2025 № 4356-ІХ). Рассчитанные нормы продолжительности рабочего времени в условиях во...
26.03.2025
Работников каких категорий зачисляют в «квоту» на бронирование?
Количество забронированных военнообязанных, как правило, должно составлять не более 50 % количества военнообязанных (далее – квота) работников предприятия, учреждения, организации (далее – предприятие). Такое условие предусмотрено для большинства предприятий, которые признаны критич...
Новое
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Лучшие материалы