Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Исправление записи в трудовой книжке


Вопрос – ответ

Как исправить в бумажной трудовой книжке работника неправильную запись, внесенную на предыдущем месте работы?

В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе исправление должен выполнить работодатель по тому месту работы, где была допущена ошибка. Так сказано в п. 2.6 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.1993 № 58.

Если буквально следовать нормам этой устаревшей Инструкции, которая до сих пор еще действует, исправление записи производится на том месте работы, где была допущена ошибка, но в промежутке времени между увольнением с работы, на которой выявлена неправильная запись, и трудоустройством на новое место работы, то есть когда трудовая книжка хранится у работника.

Но трудовая книжка может храниться у работника, даже если он продолжает работать. Это возможно, если такая трудовая «оцифрована», то есть включена в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования ПФУ (п. 2 Заключительных и переходных положений Закона от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по учету трудовой деятельности работника в электронной форме»), или во время действия военного положения (ст. 7 Закона от 15.03.2022 № 2136-IX «Об оорганизации трудовых отношений в условиях военного положения»).

Если трудовой книжки нет «на руках» у работника, исправить неправильную запись в ней по предыдущему месту работы можно будет, только когда ее выдатут ему надлежащим образом. Подробнее о выдаче трудовой книжки без увольнения см. в статье «Выдача трудовой книжки без увольнения».

Внимание! Если у вас есть вопрос, вы можете позвонить на нашу консультационную линию или оставить вопрос в Личном кабинете.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
25.09.2025
Копии и извлечения из приказов и протоколов: как оформить
Эта консультация о том, как правильно оформить копии и извлечения из служебных документов. Кадровикам часто приходится делать копии или извлечения из документов, но не все знают, как правильно их оформить. Чаще всего работники отдела кадров имеют дело с копиями и извлечениями из приказов и протоколо...
25.08.2025
Может ли работник подать в ПФУ свою бумажную трудовую книжку для оцифровки без участия работодателя?
Отвечаем на вопрос, может ли работник самостоятельно подать свою бумажную трудовую книжку в ПФУ для оцифровки. Практическая ситуация На предприятии у многих работников еще не оцифрованы трудовые книжки. Имеют ли они право самостоятельно подать в ПФУ свои бумажные трудовые? Да, имеют право. Как из...
13.08.2025
Табелирование работников в отдельных ситуациях
В статье рассмотрены не урегулированные законодательством особенности заполнения Табеля учета использования рабочего времени в отдельных ситуациях.  Работодатели обязаны обеспечивать достоверный учет выполняемой персоналом работы. С этой целью ведется Табель учета использования рабочего времени...
Популярное
01.08.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 августа до 05:29 5 ноября 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 ...
31.07.2025
Нормы продолжительности рабочего времени – 2025
Нормы продолжительности рабочего времени в последние годы рассчитывают с учетом военного положения, срок действия которого пока продлен по 05:29 05.11.2025 (соответствующий Указ Президента утвержден Законом от 15.07.2025 № 4524-ІХ). Рассчитанные нормы продолжительности рабочего времени в условиях во...
10.09.2025
Имеет ли право работник отказаться от командировки?
Да, работник имеет право отказаться от поездки в командировку, но только в следующих случаях. Работник отказывается от командировки: возможно ли Да, работник имеет право отказаться от поездки в командировку, но только в следующих случаях. 1. Он относится к категории работников, которых запрещено н...
Новое
07.10.2025
Сколько времен хранить копии военно-учетных документов работников, с которыми прекращены трудовые отношения?
Отвечаем на вопрос о сроке хранения работодателем копий военно-учетных документов уволенных работников. Ситуация из практики Сколько времени должен хранить работодатель копии военно-учетных документов уволенных военнообязанных работников? Копии таких документов хранятся на предприятии в течение 3 ...
06.10.2025
Можно ли оформить порядок ведения кадрового делопроизводства на предприятии во время военного положения только приказом?
Выясняем, можно ли оформить порядок ведения кадрового делопроизводства в период военного положения только приказом и приводим его образец. Практическая ситуация На предприятии не разработан порядок ведения кадрового делопроизводства в период действия военного положения. Можно ли оформить его только...
25.09.2025
Копии и извлечения из приказов и протоколов: как оформить
Эта консультация о том, как правильно оформить копии и извлечения из служебных документов. Кадровикам часто приходится делать копии или извлечения из документов, но не все знают, как правильно их оформить. Чаще всего работники отдела кадров имеют дело с копиями и извлечениями из приказов и протоколо...
Лучшие материалы