Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Исправление записи в трудовой книжке


Вопрос – ответ

Как исправить в бумажной трудовой книжке работника неправильную запись, внесенную на предыдущем месте работы?

В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе исправление должен выполнить работодатель по тому месту работы, где была допущена ошибка. Так сказано в п. 2.6 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.1993 № 58.

Если буквально следовать нормам этой устаревшей Инструкции, которая до сих пор еще действует, исправление записи производится на том месте работы, где была допущена ошибка, но в промежутке времени между увольнением с работы, на которой выявлена неправильная запись, и трудоустройством на новое место работы, то есть когда трудовая книжка хранится у работника.

Но трудовая книжка может храниться у работника, даже если он продолжает работать. Это возможно, если такая трудовая «оцифрована», то есть включена в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования ПФУ (п. 2 Заключительных и переходных положений Закона от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по учету трудовой деятельности работника в электронной форме»), или во время действия военного положения (ст. 7 Закона от 15.03.2022 № 2136-IX «Об оорганизации трудовых отношений в условиях военного положения»).

Если трудовой книжки нет «на руках» у работника, исправить неправильную запись в ней по предыдущему месту работы можно будет, только когда ее выдатут ему надлежащим образом. Подробнее о выдаче трудовой книжки без увольнения см. в статье «Выдача трудовой книжки без увольнения».

Внимание! Если у вас есть вопрос, вы можете позвонить на нашу консультационную линию или оставить вопрос в Личном кабинете.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Лучшие материалы