Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Исправление записи в трудовой книжке


Вопрос – ответ

Как исправить в бумажной трудовой книжке работника неправильную запись, внесенную на предыдущем месте работы?

В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе исправление должен выполнить работодатель по тому месту работы, где была допущена ошибка. Так сказано в п. 2.6 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.1993 № 58.

Если буквально следовать нормам этой устаревшей Инструкции, которая до сих пор еще действует, исправление записи производится на том месте работы, где была допущена ошибка, но в промежутке времени между увольнением с работы, на которой выявлена неправильная запись, и трудоустройством на новое место работы, то есть когда трудовая книжка хранится у работника.

Но трудовая книжка может храниться у работника, даже если он продолжает работать. Это возможно, если такая трудовая «оцифрована», то есть включена в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования ПФУ (п. 2 Заключительных и переходных положений Закона от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по учету трудовой деятельности работника в электронной форме»), или во время действия военного положения (ст. 7 Закона от 15.03.2022 № 2136-IX «Об оорганизации трудовых отношений в условиях военного положения»).

Если трудовой книжки нет «на руках» у работника, исправить неправильную запись в ней по предыдущему месту работы можно будет, только когда ее выдатут ему надлежащим образом. Подробнее о выдаче трудовой книжки без увольнения см. в статье «Выдача трудовой книжки без увольнения».

Внимание! Если у вас есть вопрос, вы можете позвонить на нашу консультационную линию или оставить вопрос в Личном кабинете.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
13.08.2025
Табелирование работников в отдельных ситуациях
В статье рассмотрены не урегулированные законодательством особенности заполнения Табеля учета использования рабочего времени в отдельных ситуациях.  Работодатели обязаны обеспечивать достоверный учет выполняемой персоналом работы. С этой целью ведется Табель учета использования рабочего времени...
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
Популярное
01.08.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 августа до 05:29 5 ноября 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 ...
31.07.2025
Нормы продолжительности рабочего времени – 2025
Нормы продолжительности рабочего времени в последние годы рассчитывают с учетом военного положения, срок действия которого пока продлен по 05:29 05.11.2025 (соответствующий Указ Президента утвержден Законом от 15.07.2025 № 4524-ІХ). Рассчитанные нормы продолжительности рабочего времени в условиях во...
26.05.2025
Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета
Приведен перечень документов, которые разрабатываются на предприятиях с целью ведения воинского учета призывников, военнообязанных и резервистов. Порядком организации и ведения воинского учета призывников, военнообязанных и резервистов, утвержденным постановлением КМУ от 30.12.2022 № 1487 (дале...
Новое
13.08.2025
Табелирование работников в отдельных ситуациях
В статье рассмотрены не урегулированные законодательством особенности заполнения Табеля учета использования рабочего времени в отдельных ситуациях.  Работодатели обязаны обеспечивать достоверный учет выполняемой персоналом работы. С этой целью ведется Табель учета использования рабочего времени...
05.08.2025
Какие документы должны содержаться в личном деле работника?
В консультации отвечаем на вопрос, какие документы должны быть в личном деле работника, и приводим их полный перечень. Ситуация из практики Какие документы должны быть в личном деле работника? Пунктом 12 главы 2 раздела IV Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в госуд...
18.07.2025
Предусмотрены ли законодательством оформление обходного листка и передача дел при увольнении работника?
Работник предприятия увольняется. Имеет ли право работодатель выдвигать требование о подписании обходного листка и передаче дел в качестве условия для такого увольнения? Ситуация из практики Работник предприятия увольняется. Имеет ли право работодатель выдвигать требование о подписании обходного ли...
Лучшие материалы