Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В командировке отпала необходимость: как поступать работодателю и работнику?

На предприятии был издан приказ о направлении работника в командировку и выплачены командировочные. Но ситуация изменилась, необходимость в командировке отпала. Как поступать в этом случае?

В этом случае надо отменить командировку приказом либо распоряжением по предприятию. А работник должен вернуть командировочные либо их неиспользованную часть и отчитаться за использованную сумму в течение пяти банковских дней с момента прибытия к основному месту работы. Напомним, что Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, подается по форме, утвержденной приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841.

Основанием для издания приказа (распоряжения) об отмене командировки будет служебная (докладная) записка на имя руководителя предприятия с обоснованием причины отмены командировки. Составить такую служебную (докладную) записку может:

  • начальник структурного подразделения, в котором работает командированный работник;
  • сам командированный работник;
  • иное ответственное лицо предприятия.

И уже на основании служебной (докладной) записки издается приказ об отмене командировки, в котором следует указать:

  • должность, фамилию и инициалы работника;
  • причины отмены командировки (например, переговоры с контрагентом перенесли на более поздний период);
  • срок, в течение которого работник обязан вернуть в бухгалтерию полученный аванс;
  • если командировка отменяется уже после того, как работник уехал к месту назначения, – распоряжение об отзыве работника из командировки.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
16.10.2025
Пребывание в командировке: как подтвердить фактическое количество дней
Требование о наличии одного или нескольких документальных доказательств пребывания лица в командировке часто является проблемой для бухгалтера. Особую остроту она приобретает, если работник направляется в командировку на автомобиле. Ведь в таком случае может не быть никаких документов, подтверждающи...
16.10.2025
Личные и корпоративные платежные карточки в командировке: нюансы применения
В статье рассмотрены преимущества применения личных и корпоративных платежных карточек в командировке, особенности их применения, проведения расчетов и подачи отчета об израсходованных средствах. Применение платежных карточек – удобный и безопасный инструмент расчетов, позволяющий предприятиям...
23.09.2025
Каковы действия работодателя в случае невозвращения забронированного работника из-за границы?
В ответе на вопрос выясняем, что делать работодателю, если забронированный работник не возвращается из заграничного отпуска. Практическая ситуация Забронированный работник не вернулся из заграничного отпуска, сообщив в месенджере, что не планирует возвращаться в Украину в ближайшее время, и просит ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
20.11.2025
Прием и увольнение работников, нарушивших правила воинского учета
В статье рассказываем об изменениях в законодательстве, касающихся бронирования, приема и увольнения военнообязанных работников критически важных предприятий, нарушивших правила воинского учета. 4 декабря 2025 года вступит в силу Закон от 09.10.2025 № 4630-IX «О внесении изменений в некоторые ...
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
Лучшие материалы