В командировке отпала необходимость: как поступать работодателю и работнику?
11.08.2017 579 0 1
На предприятии был издан приказ о направлении работника в командировку и выплачены командировочные. Но ситуация изменилась, необходимость в командировке отпала. Как поступать в этом случае?
В этом случае надо отменить командировку приказом либо распоряжением по предприятию. А работник должен вернуть командировочные либо их неиспользованную часть и отчитаться за использованную сумму в течение пяти банковских дней с момента прибытия к основному месту работы. Напомним, что Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, подается по форме, утвержденной приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841.
Основанием для издания приказа (распоряжения) об отмене командировки будет служебная (докладная) записка на имя руководителя предприятия с обоснованием причины отмены командировки. Составить такую служебную (докладную) записку может:
- начальник структурного подразделения, в котором работает командированный работник;
- сам командированный работник;
- иное ответственное лицо предприятия.
И уже на основании служебной (докладной) записки издается приказ об отмене командировки, в котором следует указать:
- должность, фамилию и инициалы работника;
- причины отмены командировки (например, переговоры с контрагентом перенесли на более поздний период);
- срок, в течение которого работник обязан вернуть в бухгалтерию полученный аванс;
- если командировка отменяется уже после того, как работник уехал к месту назначения, – распоряжение об отзыве работника из командировки.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года