Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет расходов на командировку по Украине

«Командировки: оформление и учет расходов»

В консультации рассмотрим правила учета и налогообложения расходов на командировки в пределах Украины.

Командированный работник – это подотчетное лицо, а для учета расчетов с подотчетными лицами Инструкцией № 291 предусмотрен одноименный субсчет 372, на котором отражаются:

  • по дебету – суммы, выданные работнику под отчет, и суммы, которые возмещаются работникам, если они в командировке потратили собственные деньги;
  • по кредиту – израсходованные работником деньги, выданные ему на командировку (в корреспонденции со счетами расходов), а также суммы, которые не были израсходованы в командировке и возвращены работником в бухгалтерию (в корреспонденции с субсчетами учета денег, в частности 301, 311).

Расходы на командировки работников предприятия отражаются в зависимости от цели командировки, а также подразделения, в котором работает командированный. Так, согласно П(С)БУ 16, если в командировку отправляется работник:

  • непосредственно связанный с производством продукции или услуг, – расходы на командировку отражаются по дебету счета 23 «Производство» (п. 13);
  • цеха, участка, других подобных подразделений и целью командировки является организация производства, – такие расходы отражаются по дебету счета 91 «Общепроизводственые расходы» (п. 15.1);
  • аппарата управления, прочего общехозяйственного персонала, – расходы на командировку включаются в состав административных и отражаются на одноименном счете 92 (п. 18);
  • службы сбыта, – командировочные расходы включаются в сбытовые расходы с отражением на одноименном счете 93 (п. 19);
  • из числа прочего персонала предприятия, – расходы отражаются в составе прочих расходов операционной деятельности на одноименном счете 94 (п. 20).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы