• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Положение о командировках: полезные советы по разработке

21.06.2019 1114 0 1

Так называемые хозрасчетные предприятия еще в 2011 году получили свободу действий в отношении командировок работников, однако количество вопросов, возникающих у них, не уменьшается. Причин тому несколько, но основная из них – не все смогли воспользоваться предоставленной свободой. Поэтому предлагаем несколько советов, как самостоятельно решить вопросы, связанные с командировками.

Кто следит за индивидуальными налоговыми консультациями ГФС, тот, наверное, заметил, что налоговики, рассматривая вопросы командировок, ссылаются на Инструкцию о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденную приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59 (далее Инструкция № 59). Довольно часто они отмечают, что «основным документом, регулирующим командировки работников органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые полностью или частично финансируются за счет бюджетных средств, является Инструкция № 59. При этом остальные предприятия и организации могут использовать Инструкцию № 59 как вспомогательный (справочный) документ».

Следуя рекомендациям ГФС, многие предприятия так и делают руководствуются Инструкцией № 59. Хотя кое-кто все-таки понимает, что это не совсем правильно. Ведь в п. 1 Общих положений Инструкции № 59 сказано, что служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя органа государственной власти (поездка государственного служащего – по распоряжению руководителя государственной службы), предприятия, учреждения и организации, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств (далее предприятие), на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной деятельностью предприятия). Можно ли руководствоваться этим определением, направляя работника в командировку? Для своего предприятия следует хотя бы отдельно определить этот термин.

Но как бы то ни было, Инструкция № 59 регулирует многие другие нюансы, связанные с командировкой, которые не определяются никакими другими нормативными актами. Поэтому сомнительна рекомендация налоговиков, что «остальные предприятия могут использовать Инструкцию № 59 как вспомогательный (справочный) документ». Документ либо есть, либо его нет. Работник, заключая трудовой договор, должен знать не только свои права и обязанности, но и иметь определенные трудовые гарантии, в том числе в отношении командировок.

В ст. 121 КЗоТ сказано, что работники имеют право на возмещение расходов и получение других компенсаций в связи со служебными командировками. Какие это другие компенсации? Где и чем они предусмотрены?

Статья 121 КЗоТ прямо гарантирует, что работникам, направляемым в командировку, выплачиваются суточные за время пребывания в командировке, стоимость проезда к месту назначения и обратно и расходы на наем жилого помещения в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством. Но какие это «порядок и размер»?

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы