Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Положение о командировках: полезные советы по разработке

Командировки в сельхозпредприятиях: от А до Я

Так называемые хозрасчетные предприятия еще в 2011 году получили свободу действий в отношении командировок работников, однако количество вопросов, возникающих у них, не уменьшается. Причин тому несколько, но основная из них – не все смогли воспользоваться предоставленной свободой. Поэтому предлагаем несколько советов, как самостоятельно решить вопросы, связанные с командировками.

Кто следит за индивидуальными налоговыми консультациями ГФС, тот, наверное, заметил, что налоговики, рассматривая вопросы командировок, ссылаются на Инструкцию о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденную приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59 (далее Инструкция № 59). Довольно часто они отмечают, что «основным документом, регулирующим командировки работников органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые полностью или частично финансируются за счет бюджетных средств, является Инструкция № 59. При этом остальные предприятия и организации могут использовать Инструкцию № 59 как вспомогательный (справочный) документ».

Следуя рекомендациям ГФС, многие предприятия так и делают руководствуются Инструкцией № 59. Хотя кое-кто все-таки понимает, что это не совсем правильно. Ведь в п. 1 Общих положений Инструкции № 59 сказано, что служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя органа государственной власти (поездка государственного служащего – по распоряжению руководителя государственной службы), предприятия, учреждения и организации, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств (далее предприятие), на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной деятельностью предприятия). Можно ли руководствоваться этим определением, направляя работника в командировку? Для своего предприятия следует хотя бы отдельно определить этот термин.

Но как бы то ни было, Инструкция № 59 регулирует многие другие нюансы, связанные с командировкой, которые не определяются никакими другими нормативными актами. Поэтому сомнительна рекомендация налоговиков, что «остальные предприятия могут использовать Инструкцию № 59 как вспомогательный (справочный) документ». Документ либо есть, либо его нет. Работник, заключая трудовой договор, должен знать не только свои права и обязанности, но и иметь определенные трудовые гарантии, в том числе в отношении командировок.

В ст. 121 КЗоТ сказано, что работники имеют право на возмещение расходов и получение других компенсаций в связи со служебными командировками. Какие это другие компенсации? Где и чем они предусмотрены?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
16.10.2025
Пребывание в командировке: как подтвердить фактическое количество дней
Требование о наличии одного или нескольких документальных доказательств пребывания лица в командировке часто является проблемой для бухгалтера. Особую остроту она приобретает, если работник направляется в командировку на автомобиле. Ведь в таком случае может не быть никаких документов, подтверждающи...
16.10.2025
Личные и корпоративные платежные карточки в командировке: нюансы применения
В статье рассмотрены преимущества применения личных и корпоративных платежных карточек в командировке, особенности их применения, проведения расчетов и подачи отчета об израсходованных средствах. Применение платежных карточек – удобный и безопасный инструмент расчетов, позволяющий предприятиям...
23.09.2025
Каковы действия работодателя в случае невозвращения забронированного работника из-за границы?
В ответе на вопрос выясняем, что делать работодателю, если забронированный работник не возвращается из заграничного отпуска. Практическая ситуация Забронированный работник не вернулся из заграничного отпуска, сообщив в месенджере, что не планирует возвращаться в Украину в ближайшее время, и просит ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы