Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Перерыв для отдыха и питания работников

24.07.2019

Законодатель обязует каждого работодателя соблюдать права работников, в том числе на отдых. Прежде всего это касается перерыва для отдыха и питания. Как закрепить порядок предоставления обеденного перерыва, если для работников одного и того же предприятия он разный? Как при этом исключить возможные риски и споры? Ответам на эти вопросы посвящена наша статья.

Напомним, что ст. 66 КЗоТ предусматривает предоставление работникам перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, который не включается в рабочее время. Такой перерыв должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы. Время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Работники используют перерыв по своему усмотрению. На это время они могут отлучаться с места работы.

На тех работах, где из-за условий производства перерыв установить нельзя, работнику должна быть предоставлена возможность приема пищи в течение рабочего времени. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) предприятия.

Казалось бы, все просто: надо лишь определить время предоставления обеденного перерыва в ПВТР. Действительно, долгие годы все так и делали. Но в процессе развития бизнеса, расширения структуры и территориального присутствия многие работодатели столкнулись со следующими проблемами.

При установлении такого режима в каждой смене время начала и окончания обеда, естественно, будет разным (см. «Графики работы и сменности: общее и отличия»).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
08.05.2025
Изменения относительно дистанционной и надомной работы
С 02.05.2025 вступил в силу Закон от 27.03.2025 № 4339-IX «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины относительно усовершенствования правового регулирования отдельных вопросов надомной и дистанционной работы» (далее – Закон № 4339). Рассмотрим, какие именно изменен...
08.05.2025
Возвращение работника на работу после военной службы: действия работодателя
В статье рассмотрим, как работодателю оформить возвращение работника на работу после его увольнения с военной службы. На сегодняшний день учащаются случаи, когда мобилизованный работник увольняется с военной службы и возвращается на работу. Так что в этой статье расскажем: как действовать работод...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
05.06.2025
Как оформить на работу директора: правила и нюансы
В статье рассмотрено, какие законодательные требования нужно соблюдать при назначении директора предприятия, а также приведен алгоритм действий при оформлении трудовых отношений с директором. Если функции руководителя предприятия будет выполнять наемный работник, то при назначении такого лица на дол...
03.06.2025
Предприятие трудоустраивает переселенцев: как получить компенсацию от государства
В статье рассмотрено, в каких случаях работодатель вправе получить денежную компенсацию за трудоустройство временно перемещенный лиц, а также даны ответы на вопросы, касающиеся порядка оформления такой компенсации.  Предприятие принимает на работу нескольких работников, которые временно перееха...
03.06.2025
Штрафоопасные ошибки по НДФЛ и военному сбору в Объединенном отчете
После введения военного положения были некоторые послабления применения штрафных санкций, в частности, касающихся представления налоговой отчетности. Но сейчас штрафы применяются как за несвоевременное представление Объединенного отчета, так и за нарушения при начислении и уплате НДФЛ и военного сбо...
Лучшие материалы