Перерыв для отдыха и питания работников
Законодатель обязует каждого работодателя соблюдать права работников, в том числе на отдых. Прежде всего это касается перерыва для отдыха и питания. Как закрепить порядок предоставления обеденного перерыва, если для работников одного и того же предприятия он разный? Как при этом исключить возможные риски и споры? Ответам на эти вопросы посвящена наша статья.
Напомним, что ст. 66 КЗоТ предусматривает предоставление работникам перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, который не включается в рабочее время. Такой перерыв должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы. Время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
Работники используют перерыв по своему усмотрению. На это время они могут отлучаться с места работы.
На тех работах, где из-за условий производства перерыв установить нельзя, работнику должна быть предоставлена возможность приема пищи в течение рабочего времени. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) предприятия.
Казалось бы, все просто: надо лишь определить время предоставления обеденного перерыва в ПВТР. Действительно, долгие годы все так и делали. Но в процессе развития бизнеса, расширения структуры и территориального присутствия многие работодатели столкнулись со следующими проблемами.
При установлении такого режима в каждой смене время начала и окончания обеда, естественно, будет разным (см. «Графики работы и сменности: общее и отличия»).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года