Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Отпуск после декрета: рассчитываем отпускные

Работница состоит в трудовых отношениях с работодателем с 2001 года. Она 11 марта 2017 года вышла из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Ей была начислена зарплата: за часть марта – 3 000 грн, за апрель – 4 400 грн. За период март – апрель 2017 года отпуска без сохранения заработной платы этой работнице не предоставлялись. В мае 2017 года она идет в очередной ежегодный отпуск сроком на 5 календарных дней (далее – к. д.). Как рассчитать ей отпускные?

Время, в течение которого работники согласно действующему законодательству или по другим уважительным причинам не работали и за ними не сохранялся заработок либо сохранялся частично, исключается из расчетного периода (абзац шестой п. 2 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100, далее – Порядок № 100).

Таким образом, календарные дни расчетного периода, которые приходятся на период отпуска по уходу за ребенком до 3 (6) лет, должны быть исключены из общего количества календарных дней, принимающих участие в расчете средней зарплаты.

Периодом для расчета средней зарплаты в данном случае будет май 2016-го – апрель 2017 года.

До марта 2017 года у работницы не было дохода в виде зарплаты, поэтому при расчете среднего заработка необходимо начисленную зарплату за март – апрель 2017 года в размере 7 400 грн., разделить на 50 к. д. (21 к. д. – за март 2017-го и 29 к. д. – за апрель 2017-го). Полученный результат надо умножить на количество дней отпуска:

  • размер средней зарплаты:
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
11.11.2025
Прекращение трудовых отношений при ликвидации предприятия
Ликвидация предприятия – это основание для прекращения трудовых отношений с работниками предприятия. Рассмотрим, как должен действовать работодатель в таком случае и какие нормы трудового права должны быть учтены для предотвращения трудовых споров с работниками. Ликвидация предприятия – ...
27.10.2025
Стаж: виды, расчет и условия учета
В статье выясняем, какие есть виды стажа, по каким правилам он рассчитывается и при каких условиях засчитывается. От стажа работы зависит право работника на льготы, связанные с трудовой деятельностью, социальным и пенсионным обеспечением. Виды стажа определяются различными нормативно-правовыми актам...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы