Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Оформляем на работу удаленного сотрудника

19.01.2019 1527 0 0

Цели статьи:

  • дать практические рекомендации по оформлению удаленного сотрудника;
  • рассказать, как оформить командировки из места постоянной работы в офис предприятия.

Во всем мире люди стараются создать максимально комфортные условия для жизни и работы. Многие хотят иметь свободный график и не быть привязанным к рабочему месту. Поэтому и выбирают удаленную работу. Такое положение дел зачастую устраивает и работодателя, поскольку имеет свои плюсы. Например, это экономия на аренде офисных помещений и т. п.

Однако за тенденциями современного общества не поспевает законодательство. На сегодня трудовое законодательство не дает определения понятию «удаленная работа». Есть понятие «надомная работа», которое является наиболее приближенным к сути удаленной работы. Работа надомников регулируется КЗоТом и Положением об условиях труда надомников, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.09.81 г. № 275/17-99, которое действует в части, не противоречащей Конституции и законам Украины.

Надомниками являются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, которые предоставляются работодателем. Надомники являются штатными работниками предприятия. При этом работать на дому могут представители разных профессий: редакторы, переводчики, корректоры, программисты и т. п.

Надомные работники пользуются теми же правами и обязанностями, что и остальные работники. Они имеют право на отпуск (ежегодный, дополнительный, без сохранения заработной платы), оплату больничного, соблюдение гарантий при увольнении.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы