Когда нужно уведомлять ГНС о новых сотрудниках: отвечаем на ваши вопросы
Акценты этой статьи:
- нужно ли уведомлять орган ГНС о таких событиях, как прием на работу директора, смена сотрудником статуса (с основного на совместителя), заключение ГПД, выход работницы из отпуска по уходу за ребенком, прием на работу по контракту;
- какова ответственность за неподачу уведомления о принятых сотрудниках.
Как вы знаете, все работодатели обязаны уведомлять орган ГНС о принятых на работу сотрудниках. Это требование содержится в ст. 24 КЗоТ. А порядок такого уведомления и его форма определены постановлением КМУ от 17.06.15 г. № 413 (далее – Постановление № 413).
Внимание! Уведомление должно быть подано в орган ГНС до начала работы сотрудника!
Заметим, что требование относительно уведомления о принятых сотрудниках действует уже несколько лет. Тем не менее на практике у работодателей постоянно возникают вопросы, касающиеся подачи этого уведомления. Об этом свидетельствуют ваши звонки на консультационную линию.
Теперь не нужно уведомлять налоговую, если сведения о вашем директоре есть в Едином реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года