Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Когда нужно уведомлять ГНС о новых сотрудниках: отвечаем на ваши вопросы

20.03.2020 693 1 0

Акценты этой статьи:

  • нужно ли уведомлять орган ГНС о таких событиях, как прием на работу директора, смена сотрудником статуса (с основного на совместителя), заключение ГПД, выход работницы из отпуска по уходу за ребенком, прием на работу по контракту;
  • какова ответственность за неподачу уведомления о принятых сотрудниках.

Как вы знаете, все работодатели обязаны уведомлять орган ГНС о принятых на работу сотрудниках. Это требование содержится в ст. 24 КЗоТ. А порядок такого уведомления и его форма определены постановлением КМУ от 17.06.15 г. № 413 (далее – Постановление № 413).

Внимание! Уведомление должно быть подано в орган ГНС до начала работы сотрудника!

Заметим, что требование относительно уведомления о принятых сотрудниках действует уже несколько лет. Тем не менее на практике у работодателей постоянно возникают вопросы, касающиеся подачи этого уведомления. Об этом свидетельствуют ваши звонки на консультационную линию.

Теперь не нужно уведомлять налоговую, если сведения о вашем директоре есть в Едином реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы