Филиалы и другие обособленные подразделения: право, налоги, учет
Цели статьи:
Вопросы, связанные с кадровым делопроизводством, следует оговорить при создании филиала и прописать в Положении о филиале. Кроме того, руководителю филиала нужно выдать доверенность, в которой изложить все его полномочия (ч. 4 ст. 95 Гражданского кодекса, далее – ГК). В этих документах необходимо указать, какими именно правами наделяется руководитель филиала. Например, правом принимать и увольнять работников филиала, начислять и выплачивать им зарплату, удерживать НДФЛ и т. п. Иначе эти функции останутся в компетенции головного предприятия (далее – ГП).
В консультации мы рассмотрим порядок оформления трудовых отношений филиалом с работниками, при условии что такой филиал уполномочен принимать и увольнять сотрудников. Процедура оформления приема на работу состоит из нескольких этапов.
Заявление потенциальный работник пишет на имя руководителя филиала.