Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Бухгалтерский минимум по больничным

Акценты данной статьи:

  • что является основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам;
  • как определить страховой стаж;
  • как определить расчетный период и рассчитать средний заработок;
  • как подать заявление-расчет, отразить в учете и в отчетности.

Все наемные работники подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности (далее – ОГСС, ВПТ). За период временной нетрудоспособности застрахованным лицам начисляется пособие (проще говоря – больничные) за счет средств Фонда соцстрахования (далее – ФСС по ВПТ).

Прежде чем приступать к начислению больничных, бухгалтер должен помнить, что решение о назначении материального обеспечения сотруднику принимает комиссия (уполномоченный) предприятия по соцстрахованию (далее – комиссия). Комиссия действует на основании Положения, утвержденного постановлением правления ФСС по ВПТ от 23.06.08 г. № 25.

Когда комиссия примет положительное решение и оформит его протоколом, бухгалтер приступит к своей части работы – начислению больничных. А для того чтобы бухгалтер не потерялся в различных порядках и законах, рассмотрим часто задаваемые вопросы по этой теме.

Период и факт болезни работника подтверждаются листком нетрудоспособности, который выдается в установленном порядке (п. 1.1 разд. 1 Инструкции, утвержденной приказом Минздрава от 13.11.01 г. № 455). Листок нетрудоспособности хранится как бланк строгой отчетности, его форма утверждена совместным приказом Минздрава, Минтруда, ФСС по ВПТ и ФСС от несчастных случаев на производстве от 03.11.04 г. № 532/274/ 136-ос/1406.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы