Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Возвратная финансовая помощь под угрозой дисконтирования!

28.11.2019

Для субъектов хозяйствования возвратная финансовая помощь (далее – ВФП) традиционно является источником пополнения оборотных средств. Поэтому множество украинских предприятий имеют статус заемщиков и/или заимодавцев.

Напомним, что начиная с 01.01.15 г. (даты вступления в силу новой редакции разд. III Налогового кодекса, далее – НК) сумма ВФП в учете налога на прибыль отражалась по правилам бухучета. И согласно национальным стандартам до недавних пор ее присутствие в балансе в качестве актива или обязательства не влияло на финрезультат. А значит, не влияло и на объект обложения налогом на прибыль.

Однако с 29.10.19 г. (даты вступления в силу приказа Минфина от 16.09.19 г. № 379) изменились, в частности, отдельные положения П(С)БУ 10 и 11. И теперь заемщики/заимодавцы должны учитывать долгосрочные задолженности по-новому.

К сведению! Заимодавцам и заемщикам предстоит погрузиться в «философию» дисконтирования. Они должны осознать, что изменившийся и обязательный для всех порядок бухучета долгосрочной ВФП – это не только дополнительные хлопоты, но и новые вполне реальные доходы/расходы.

Мы предполагаем, что впервые большинство предприятий столкнутся с новыми правилами при оценке долгосрочной ВФП на ближайшую дату баланса – 31 декабря 2019 года. Но все зависит от разъяснений Минфина. Именно это министерство должно разъяснить предприятиям, как начать применять бухучетные новации. Подробно о нюансах начала применения дисконтирования см. в «"Переходное" дисконтирование: между учетной политикой и учетными оценками».

Согласно обновленным нормам П(С)БУ 10 и П(С)БУ 11, предприятия должны отражать в балансе по настоящей стоимости:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
31.03.2025
Дивиденды нерезидентам в инвалюте: условия и порядок выплаты
Самый распространенный способ выплаты дивидендов нерезидентам – их выплата в иностранной валюте путем перечисления на счет нерезидента, открытый в зарубежном банке. Однако в первый же день введения на территории Украины военного положения было принято постановление Правления НБУ от 24.02.2022 ...
24.03.2025
Заполняем заявление о получении лицензии на право хранения горючего
Мы неоднократно писали в нашем журнале («Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025»; «Новые правила хранения горючего аграриями: обзор Закона № 3817»), что с 01.01.2025 изменились правила получения лицензии на хранение горючего для собствен...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
Лучшие материалы