Самоликвидация предприятия: учетные аспекты
08.06.2017 622 1 3
В консультации рассмотрим особенности бухгалтерского и налогового учета предприятия, которое находится в процессе ликвидации по самостоятельному решению.
Для проведения полной ликвидации юрлицу недостаточно только записи в ЕГР о его прекращении. Нужно еще закрыть все расчеты с контролирующими органами. Поэтому ликвидируемому предприятию необходимо провести ряд хозяйственных операций, ответственность за бухучет которых возлагается на ликвидационную комиссию (ч. 8 ст. 8 Закона № 996) (подробнее читайте «Самоликвидация предприятия: правовые аспекты»).
Кроме того, в круг обязанностей этой комиссии, в частности, входит:
- проведение сплошной инвентаризации, в ходе которой осуществляется оценка активов и обязательств предприятия;
- составление ликвидационных балансов;
- распродажа имущества предприятия и погашение задолженностей;
- распределение остатков имущества между участниками;
- составление и подача финансовой и налоговой отчетности до момента ликвидации предприятия.
При этом для выполнения вышеперечисленных обязанностей ликвидационная комиссия может (ч. 4 ст. 8 Закона № 996):
- пользоваться услугами бухгалтерии предприятия вплоть до момента ликвидации;
- нанять на период ликвидации специалиста по бухучету, зарегистрированного как предприниматель;
- поручить ведение учета аудиторской фирме;
- вести учет собственными силами.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года