• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Самоликвидация предприятия: учетные аспекты

В консультации рассмотрим особенности бухгалтерского и налогового учета предприятия, которое находится в процессе ликвидации по самостоятельному решению.

Для проведения полной ликвидации юрлицу недостаточно только записи в ЕГР о его прекращении. Нужно еще закрыть все расчеты с контролирующими органами. Поэтому ликвидируемому предприятию необходимо провести ряд хозяйственных операций, ответственность за бухучет которых возлагается на ликвидационную комиссию (ч. 8 ст. 8 Закона № 996) (подробнее читайте «Самоликвидация предприятия: правовые аспекты»).

Кроме того, в круг обязанностей этой комиссии, в частности, входит:

  • проведение сплошной инвентаризации, в ходе которой осуществляется оценка активов и обязательств предприятия;
  • составление ликвидационных балансов;
  • распродажа имущества предприятия и погашение задолженностей;
  • распределение остатков имущества между участниками;
  • составление и подача финансовой и налоговой отчетности до момента ликвидации предприятия.

При этом для выполнения вышеперечисленных обязанностей ликвидационная комиссия может (ч. 4 ст. 8 Закона № 996):

  • пользоваться услугами бухгалтерии предприятия вплоть до момента ликвидации;
  • нанять на период ликвидации специалиста по бухучету, зарегистрированного как предприниматель;
  • поручить ведение учета аудиторской фирме;
  • вести учет собственными силами.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы