• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете

15.11.2018 112 0 1

Договор на оказание рекламных услуг
Как получить разрешение на размещение наружной рекламы
Документальное оформление рекламной акции
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Рекламные раздачи: учет и налогообложение
Распродажи, скидки, бонусы для покупателей
Рекламные услуги: отражаем в учете
Кредит-нота от нерезидента: маркетинговые услуги или скидка?
Мотивационные выплаты

Акценты этой статьи:

  • когда мероприятия маркетингового характера можно считать услугами;
  • каковы особенности учета и налогообложения маркетинговых услуг для резидентов;
  • в чем особенности валютных операций, учета и налогообложения в случае, если маркетинговые услуги предоставил нерезидент;
  • какие правила учета и налогообложения маркетинговых услуг установлены для юрлиц-единщиков.

В публикации «Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков» подробно разъясняется, какие услуги являются маркетинговыми и каким должно быть их документальное оформление. В этой статье мы расскажем, как отразить данные услуги в учете юридических лиц – резидентов (заказчика и исполнителя). Однако для правильного отражения в учете маркетинговых услуг надо хорошо понимать их сущность. Поэтому снова начнем с терминологии.

К маркетинговым услугам в понимании пп. 14.1.108 Налогового кодекса (далее – НК) можно отнести не только активные мероприятия по выявлению и удовлетворению потребностей рынка, но и мерчандайзинг (как один из видов маркетинга, способствующий интенсивному продвижению товаров в рознице без прямого участия персонала – за счет удачной выкладки и систематической подсортировке товаров в местах их продажи).

Под маркетинговыми исследованиями подразумевается систематизированный процесс определения, сбора, накопления, обработки и анализа информации о текущем состоянии и прогнозе рынка товаров и услуг, спросе и предложении, поведении потребителей, рыночной конъюнктуре, динамике цен. Весь этот комплекс действий направлен на улучшение продвижения товаров на рынке, увеличение их сбыта, продаж (разд. II Методических рекомендаций, утвержденных приказом Госкомитета по вопросам науки, инноваций и информатизации от 13.09.10 г. № 18).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы