Суть проблемы. На этапе строительства объекта недвижимости, предназначенного для продажи/аренды, заказчик несет расходы на рекламу, но не получает доходов, поскольку объект еще не введен в эксплуатацию. Вопрос: может ли заказчик избежать налоговых убытков путем отсрочки рекламных расходов, признав их расходами будущих периодов?
Ключ к решению проблемы. Для целей налога на прибыль учет расходов на рекламу строящегося объекта ведется по правилам бухгалтерского учета. Если плательщик применяет национальные стандарты бухучета, он сможет уменьшить/избежать налоговых убытков в «бездоходном» периоде. Если плательщик применяет МСФО, ему не удастся это сделать.
Наши рекомендации. Учет рекламных расходов (в т. ч. в сумме начисленной амортизации) следует вести таким образом: