Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Приобрели новое оборудование: как учесть расходы на его наладку и освоение?

Из этой статьи вы узнаете: как учитывать понесенные предприятием расходы на наладку и освоение нового оборудования или новых технологических процессов.

Что можно сделать на практике: при наладке оборудования включите понесенные расходы в его первоначальную стоимость, а при освоении – в состав расходов будущих периодов с дальнейшим списанием на себестоимость готовой продукции.

Расходы на наладку оборудования

Оборудование – это основное средство (далее – ОС), которое предприятие приобретает для производства продукции и услуг. Стандарты бухучета требуют, чтобы расходы на наладку, запуск и другие затраты, которые непосредственно связаны с приведением объекта ОС в состояние, пригодное для использования с запланированной целью, были включены в его первоначальную стоимость (п. 8 П(С)БУ 7; п. 11 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561, далее – Методрекомендации № 561).

Различают два вида наладки оборудования:

  • первоначальную, которую производят непосредственно после сборки на заводе-изготовителе и после монтажа объекта;
  • текущую наладку в процессе эксплуатации ОС.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы