Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как производителю с выгодой использовать устаревшую бумажную продукцию

В чем проблема: на предприятии скопилась устаревшая бумажная продукция. Бухгалтеру надо найти наиболее экономически выгодный вариант ее использования.

Чем помогут статьи: мы предлагаем несколько вариантов, как использовать устаревшую продукцию с пользой для предприятия. Каждый вариант имеет свои преимущества и особенности учета и налогообложения. Чтобы сделать обоснованный выбор, бухгалтер должен хорошо знать, что именно нужно предприятию, и применить свое профессиональное суждение.

Каждое предприятие, занимающееся производством бумажной продукции (это продукция, основной материальной составляющей которой является бумага/картон), сталкивается с ситуацией, когда запасы такой продукции устаревают и лежат штабелями без дела. И тогда возникает вопрос: «А можно ли эти «бумажные горы» обратить в деньги?»

Для начала такую продукцию надо выявить. А затем уже решить, что с ней делать, чтобы извлечь максимальную экономическую выгоду для предприятия.

Для выявления устаревшей продукции рекомендуем делать инвентаризацию. Ее можно приурочить к составлению финансовой отчетности или же проводить по мере необходимости. При этом на устаревшую продукцию желательно составлять отдельную опись – по ней специальная комиссия сможет дать рекомендации о дальнейшем использовании такой продукции (списать в макулатуру, передать на выставку и пр.).

Положение об инвентаризации активов и обязательств утверждено приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879. Для оформления результатов инвентаризации предприятия могут использовать Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей типовой формы № М-21, утвержденной приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193 (далее – Приказ № 193), или формы № инв-3, утвержденной постановлением Госкомстата СССР от 28.12.89 г. № 241.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы