Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как производителю с выгодой использовать устаревшую бумажную продукцию

В чем проблема: на предприятии скопилась устаревшая бумажная продукция. Бухгалтеру надо найти наиболее экономически выгодный вариант ее использования.

Чем помогут статьи: мы предлагаем несколько вариантов, как использовать устаревшую продукцию с пользой для предприятия. Каждый вариант имеет свои преимущества и особенности учета и налогообложения. Чтобы сделать обоснованный выбор, бухгалтер должен хорошо знать, что именно нужно предприятию, и применить свое профессиональное суждение.

Каждое предприятие, занимающееся производством бумажной продукции (это продукция, основной материальной составляющей которой является бумага/картон), сталкивается с ситуацией, когда запасы такой продукции устаревают и лежат штабелями без дела. И тогда возникает вопрос: «А можно ли эти «бумажные горы» обратить в деньги?»

Для начала такую продукцию надо выявить. А затем уже решить, что с ней делать, чтобы извлечь максимальную экономическую выгоду для предприятия.

Для выявления устаревшей продукции рекомендуем делать инвентаризацию. Ее можно приурочить к составлению финансовой отчетности или же проводить по мере необходимости. При этом на устаревшую продукцию желательно составлять отдельную опись – по ней специальная комиссия сможет дать рекомендации о дальнейшем использовании такой продукции (списать в макулатуру, передать на выставку и пр.).

Положение об инвентаризации активов и обязательств утверждено приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879. Для оформления результатов инвентаризации предприятия могут использовать Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей типовой формы № М-21, утвержденной приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193 (далее – Приказ № 193), или формы № инв-3, утвержденной постановлением Госкомстата СССР от 28.12.89 г. № 241.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
31.03.2025
Дивиденды нерезидентам в инвалюте: условия и порядок выплаты
Самый распространенный способ выплаты дивидендов нерезидентам – их выплата в иностранной валюте путем перечисления на счет нерезидента, открытый в зарубежном банке. Однако в первый же день введения на территории Украины военного положения было принято постановление Правления НБУ от 24.02.2022 ...
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
04.06.2025
Риски продаж товаров через «Новую почту» без регистрации предпринимателем
Онлайн-продавцы без регистрации в качестве физлица-предпринимателя рискуют получить «письма счастья» от ГНС с требованием объяснить происхождение своих доходов. Узнайте, как избежать штрафов и неприятностей в случае продажи товаров через «Новую почту» без официальной регистра...
02.06.2025
Заполняем заявление на получение лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями
В статье расскажем, как заполнить заявление для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем и табаком, и приведем образец такого заявления.  С новыми правилами получения лицензий на осуществление операций с алкогольными напитками и табачными изделиями мы ознакомили вас в статье «Ли...
02.06.2025
Общие правила получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком
В статье расскажем об общих правилах, которые следует соблюдать субъектам хозяйствования для получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком.  С 01.01.2025 изменились правила оформления лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями ...
Лучшие материалы