Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Целевой взнос в уставный капитал коммунального предприятия: как отразить в учете

Ситуация. Коммунальное предприятие (далее – КП) является плательщиком налога на прибыль и НДС. На сессии горсовета в ноябре 2020 года было принято решение пополнить уставный капитал (далее – УК) КП на сумму 3 000 000 грн в целях приобретения автогрейдера.

При вынесении такого решения горсовет руководствовался положениями своей долгосрочной целевой Программы управления коммунальной собственностью (далее – Программа). В Программе среди предусмотренных направлений деятельности значится пополнение уставного капитала КП для осуществления мероприятий по приобретению техники для проведения работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства.

На основании решения сессии в устав КП были внесены соответствующие изменения. А сумма 3 000 000 грн после регистрации изменений в УК в декабре 2020 года была перечислена на текущий счет КП со следующим назначением платежа: «180409;3210;Поповнення статутного капiталу, рiшення ХХ сес. мiськради Х скл. вiд 30.11.2020 р. №425;без ПДВ».

За счет этих средств КП в декабре приобрело автогрейдер стоимостью 2 894 076 грн (в т. ч. НДС – 482 346 грн) и ввело его в эксплуатацию.

Вопрос. Когда именно и в какой сумме в учете КП возникают доходы от целевого финансирования капитальных инвестиций – в момент приобретения автогрейдера либо в течение его эксплуатации?

Краткий ответ. О целевом финансировании в бухгалтерском понимании в данной ситуации говорить не приходится. А почему это так и как отразить операцию в учете – читайте в статье.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Содержание
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
17.03.2025
Как вести учет объекта основных средств, предназначенного для продажи?
Как следует из п. 33 НП(С)БУ 7, необоротный актив, который учитывается в составе основных средств (далее – ОС), можно напрямую списать с баланса предприятия только в случае его бесплатной передачи либо несоответствия критериям признания активом. Если же предприятие планирует продать объект ОС,...
10.03.2025
Списание топлива для генераторов: оформление и учет
В условиях нынешнего времени многим предприятиям приходится использовать в собственной хозяйственной деятельности генераторы, которые работают на бензине, дизтопливе и т. п. и производят электроэнергию. В статье расскажем, какие существенные нюансы использования горючего для работы генератора должен...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
Лучшие материалы