Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Целевой взнос в уставный капитал коммунального предприятия: как отразить в учете

Ситуация. Коммунальное предприятие (далее – КП) является плательщиком налога на прибыль и НДС. На сессии горсовета в ноябре 2020 года было принято решение пополнить уставный капитал (далее – УК) КП на сумму 3 000 000 грн в целях приобретения автогрейдера.

При вынесении такого решения горсовет руководствовался положениями своей долгосрочной целевой Программы управления коммунальной собственностью (далее – Программа). В Программе среди предусмотренных направлений деятельности значится пополнение уставного капитала КП для осуществления мероприятий по приобретению техники для проведения работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства.

На основании решения сессии в устав КП были внесены соответствующие изменения. А сумма 3 000 000 грн после регистрации изменений в УК в декабре 2020 года была перечислена на текущий счет КП со следующим назначением платежа: «180409;3210;Поповнення статутного капiталу, рiшення ХХ сес. мiськради Х скл. вiд 30.11.2020 р. №425;без ПДВ».

За счет этих средств КП в декабре приобрело автогрейдер стоимостью 2 894 076 грн (в т. ч. НДС – 482 346 грн) и ввело его в эксплуатацию.

Вопрос. Когда именно и в какой сумме в учете КП возникают доходы от целевого финансирования капитальных инвестиций – в момент приобретения автогрейдера либо в течение его эксплуатации?

Краткий ответ. О целевом финансировании в бухгалтерском понимании в данной ситуации говорить не приходится. А почему это так и как отразить операцию в учете – читайте в статье.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Содержание
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
17.03.2025
Как вести учет объекта основных средств, предназначенного для продажи?
Как следует из п. 33 НП(С)БУ 7, необоротный актив, который учитывается в составе основных средств (далее – ОС), можно напрямую списать с баланса предприятия только в случае его бесплатной передачи либо несоответствия критериям признания активом. Если же предприятие планирует продать объект ОС,...
10.03.2025
Списание топлива для генераторов: оформление и учет
В условиях нынешнего времени многим предприятиям приходится использовать в собственной хозяйственной деятельности генераторы, которые работают на бензине, дизтопливе и т. п. и производят электроэнергию. В статье расскажем, какие существенные нюансы использования горючего для работы генератора должен...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
28.05.2025
Адвокатские услуги: как влияет статус предоставителя на налоговые последствия получателя
Адвокаты, адвокатские объединения или бюро имеют особый статус. Пользуясь их услугами, в частности, для представительства в судах, получения правовой помощи, субъектам хозяйствования (как юрлицам, так и физлицам-предпринимателям) нужно учесть немало нюансов, чтобы правильно отразить в отчетности адв...
20.05.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за март 2025 года
В статье рассмотрена практика Верховного Суда по налоговым спорам за март 2025 года. Приведены 6 самых интересных судебных решений, знание о которых может помочь налогоплательщикам избежать повторения чужих ошибок и сэкономить. Опыт – это имя, которое каждый дает своим ошибкам Оскар Уайльд (18...
19.05.2025
Как взыскать денежные средства с ГНС по решению админсуда: советы юриста
В статье рассмотрены вопросы, куда и с какими документами следует обращаться предприятию для исполнения решения административного суда о взыскании денежных средств с органа ГНС. Многие из наших читателей сталкиваются с ситуацией, когда приходится обжаловать налоговое уведомление-решение в администра...
Лучшие материалы