Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ликвидация основных средств

Основные средства: учет от признания до списания

Документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение операций по ликвидации объекта основных средств имеют свою специфику, о которой и пойдет речь в консультации.

Ликвидация объекта основных средств (далее – ОС) возможна:

  • по самостоятельному решению предприятия в связи с тем, что он стал непригодным к эксплуатации из-за физического износа, и при этом его продажа (передача) невозможна или очень затруднительна, а дальнейшие ремонты и улучшения (модернизация, дооборудование и т. п.) невозможны и/или нецелесообразны. Обычно такой объект списывают после истечения срока его полезного использования;
  • по причинам, не зависящим от предприятия (кража, техногенная авария, пожар, наводнение или другое стихийное бедствие, порча и т. п.). В этих случаях объект ОС придется списывать с баланса до окончания срока его эксплуатации.

Ликвидацией ОС занимается постоянно действующая комиссия, которую назначает руководитель предприятия (п. 41 Методрекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561, далее - Методрекомендации № 561). Приказ о назначении комиссии издается, как правило, в начале отчетного года.

В случае выявления объекта ОС, подлежащего списанию, комиссия:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
16.04.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за февраль 2025 года
Рассмотрим практику Верховного Суда по налоговым спорам за февраль 2025 года и составим рейтинг из 6 ошибок, допущенных налогоплательщиками как участниками этих споров. Чему отдать предпочтение: букве или духу закона? Рассмотрим практику Верховного Суда по налоговым спорам за февраль 2025 года и ...
24.03.2025
Как показать в учете возврат комиссии банком?
Ситуация. Банк возвращает предприятию комиссию, снятую при получении предприятием денег в качестве оплаты товара, осуществленной покупателем картой. Это происходит в связи с возвратом денег за приобретенный товар покупателю на карту. «Возврат» комиссии происходит так: банк возвращает ...
Лучшие материалы