Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Создание, реорганизация и ликвидация предприятий: алгоритм действий и учетные последствия

06.11.2020

Предприятия рождаются, растут, болеют, выздоравливают или умирают, практически как люди, которые их создали и с их помощью производят и получают различные блага. На жизнь предприятий, в частности, оказывают влияние глобальные и местные экономические потрясения, вызванные общественными проблемами, а также неумелым управлением. При этом одни предприятия не выдерживают и прекращают свое существование, другие, чтобы приспособиться к окружающим условиям, реорганизуются и продолжают успешно работать.

В спецвыпуске «Создание, реорганизация и ликвидация предприятий: алгоритм действий и учетные последствия» мы рассмотрим организационные и учетные моменты отдельных жизненных этапов предприятия – от создания до ликвидации. Расскажем о различных способах реорганизации предприятий, их особенностях и принципиальных отличиях, остановимся на нюансах регистрационных действий, а также разберем на практических примерах правила учета и особенности отчетности преобразующихся предприятий. Вы узнаете:

  • как создать предприятие с нуля;
  • как сформировать уставный капитал вновь созданного предприятия деньгами и имуществом и можно ли принять от нерезидента вклад наличными средствами;
  • какие существуют виды реорганизации предприятий и какие действия в правовом поле нужно предпринять, чтобы провести реорганизацию разными способами;
  • чем слияние предприятий отличается от их присоединения, каковы особенности учета таких операций и правила составления передаточного акта;
  • как отразить в учете и отчетности выделение части предприятия в отдельного субъекта хозяйствования, а также разделение одного предприятия на несколько новых на основании распределительного баланса;
  • можно ли при реорганизации поделиться c правопреемниками налоговыми убытками и отрицательным значением НДС;
  • как добровольно ликвидировать предприятие и в каких случаях предприятие ожидает принудительная ликвидация;
  • как составить ликвидационный баланс;
  • как оформить отношения с работниками и произвести с ними расчеты в случае реорганизации и ликвидации предприятия.

Кроме того, вы узнаете, каковы особенности создания, реорганизации и ликвидации фермерских хозяйств.

Материалы заинтересуют руководителей предприятий, бухгалтеров, экономистов, финансистов.

Создание предприятия

Создание юрлица: правовые аспекты

Учет формирования уставного капитала

Реорганизация предприятия

Правовые аспекты реорганизации

Присоединение и слияние: учет у реорганизуемого предприятия

Реорганизация путем присоединения и слияния: учет у правопреемника

Разделение и выделение предприятий: как вести учет

Передача отрицательного значения НДС и лимита регистрации правопреемнику

Особенности учета НДС при реорганизации предприятий

Ликвидация предприятия

Виды ликвидации предприятия

Добровольная ликвидация предприятия

Ликвидация предприятия по решению суда (не банкротство)

Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты

Учет и отчетность предприятия на этапе ликвидации

Трудовые отношения при реорганизации и ликвидации предприятия

Трудовые отношения при реорганизации и ликвидации предприятия

Расчеты с работниками при ликвидации или реорганизации предприятий

Создание, реорганизация и ликвидация фермерских хозяйств

Создание фермерского хозяйства

Реорганизация фермерского хозяйства

Ликвидация фермерского хозяйства

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
03.06.2025
Лицензия на горючее, алкогольные и табачные изделия: порядок получения, уплаты, аннулирования
С 01.01.2025 правила получения лицензии на хранение горючего и торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями существенно изменились.В этом спецвыпуске мы расскажем, как субъектам хозяйствования, занимающимся вышеупомянутыми видами деятельности, подготовиться к процедуре получения лицензии и ...
Лучшие материалы