Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель

15.09.2025

Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.

В этом спецвыпуске мы расскажем, какие правила действуют для субъектов хозяйствования, работающих дома, какие расходы можно официально учесть и как избежать типичных ошибок.

Из материалов вы, в частности, узнаете:

  • как оформить отношения с наемными работниками;
  • куда платить налоги, если работники работают дистанционно, – по месту регистрации работника или работодателя;
  • как подать форму № 20-ОПП предпринимателю, который работает дома, и отменяется ли льгота по налогу на недвижимое имущество;
  • нужно ли заключать договор аренды, если офис размещен в квартире директора;
  • возможны ли проверки по месту жительства предпринимателя;
  • относятся ли расходы на приобретение офисной техники и оплату коммунальных услуг к предпринимательским;
  • как зарегистрировать РРО/ПРРО, если расчетные операции производятся на дому продавца или по адресу заказчика.

Консультации

Как организовать бизнес на дому

Удаленная работа: как оформить отношения с наемными работниками?

Работники выполняют работу на дому: куда платить налоги с зарплаты?

Предприниматель ведет деятельность на дому: когда и как подать форму № 20-ОПП

Предприниматель ведет деятельность в своей квартире: есть ли право на льготу по налогу на недвижимость?

Могут ли налоговые органы проверить предпринимателя по его месту жительства?

Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?

Работа предпринимателя на дому: учет приобретенной офисной техники и коммунальных платежей

Расчеты по месту регистрации поставщика и на дому у заказчика: как зарегистрировать РРО/ПРРО

Комментарии к материалу
Содержание
Статьи по теме
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
Новое
14.10.2025
Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, ответственность
Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки давно стала для бухгалтера настоящим испытанием. Один неправильный клик или несоблюдение сроков может привести к штрафам, внеплановым проверкам или конфликтам с контрагентами. А если поставщик не успевает в установленный срок зарегистрировать ...
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
Лучшие материалы