Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ответственность операторов рынка пищевых продуктов

16.04.2018

Акценты этой статьи:

  • ответственность операторов рынка пищевых продуктов установлена новым законом;
  • размеры штрафов за нарушение законодательства о пищевых продуктах увеличены.

С 4 апреля за нарушение законодательства о пищевых продуктах и кормах к операторам рынка пищевых продуктов, рынка кормов, мощностей применяются штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 65 Закона от 18.05.17 г. № 2042-VIII (далее – Закон № 2042). С этой даты отменена ст. 64 Закона от 23.12.97 г. № 771/97-ВР (далее – Закон № 771), которой ранее определялась ответственность операторов рынка за нарушение законодательства о безопасности и отдельных показателях качества пищевых продуктов.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов и в сфере ветеринарной медицины (далее – Госпродпотребслужба), его территориальные органы могут налагать штрафы за нарушение Закона № 2042, законодательства о пищевых продуктах и кормах в течение 6 месяцев со дня выявления правонарушения, но не позднее года со дня его совершения. Такой штраф должен быть уплачен в течение 15 дней после вступления в законную силу постановления о его наложении. При этом уплата штрафа не освобождает нарушителя, относительно которого вынесено постановление в деле, от обязанностей устранения допущенного правонарушения и возмещения нанесенных убытков. В случае неуплаты штрафа в установленный срок осуществляется принудительное выполнение постановления о его наложении.

Составленная нами таблица будет полезной операторам рынка пищевых продуктов, а именно:

  • субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность с целью или без цели получения прибыли и в управлении которых находятся мощности, на которых осуществляется первичное производство, производство, реализация и/или оборот пищевых продуктов и/или других объектов санитарных мероприятий (кроме материалов, контактирующих с пищевыми продуктами);
  • физическим лицам, которые осуществляют деятельность с целью или без цели получения прибыли и занимаются производством и/или оборотом пищевых продуктов или других объектов санитарных мероприятий;
  • агропродовольственному рынку (п. 55 ч. 1 ст. 1 Закона № 771).

Штрафные санкции за нарушение законодательства о пищевых продуктах


п / п

Суть правонарушения (согласно ч. 1 ст. 65 Закона № 2042)

Размер штрафа

в МЗП

С 4 апреля по 31 декабря 2018 года, грн.

1

2

3

4

1

Нарушение гигиенических требований к производству и/или обороту продуктов или кормов, если это создает угрозу для жизни и/или здоровья человека либо животного (п. 1)

Для юрлиц – 10 МЗП

37 230

Для физлиц-предпринимателей – 6 МЗП

22 338

2

Производство и/или оборот продуктов либо кормов с использованием незарегистрированной мощности, госрегистрация которой обязательна (п. 2)*

Для юрлиц – 20 МЗП

74 460

Для физлиц-предпринимателей – 11 МЗП

40 953

3

Производство, хранение продуктов или кормов без получения эксплуатационного разрешения на соответствующую мощность, если по закону его получение является обязательным (п. 3)*

Для юрлиц – 30 МЗП

111 690

Для физлиц-предпринимателей – 20 МЗП

74 460

4

Невнедрение на мощностях постоянно действующих процедур, основанных на принципах системы анализа опасных факторов и контроля в критических точках (п. 4)*

Для юрлиц – 30 МЗП

111 690

Для физлиц-предпринима-телей – 15 МЗП

55 845

5

Реализация продуктов или кормов, маркировка которых не соответствует законодательству, если это создает угрозу для жизни и/или здоровья человека либо животного (п. 5)

Для юрлиц – 8 МЗП

29 784

Для физлиц-предпринимателей – 5 МЗП

18 615

6

Нарушение требований относительно обеспечения прослеживаемости (п. 6)*

Для юрлиц – 8 МЗП

29 784

Для физлиц-предпринимателей – 5 МЗП

18 615

7

Невыполнение обязанности относительно отозвания или исключения из оборота опасных продуктов или кормов (п. 7)

Для юрлиц – 35 МЗП

130 305

Для физлиц-предпринимателей – 30 МЗП

111 690

8

Использование, реализация незарегистрированных объектов санитарных мероприятий или кормовых добавок, госрегистрация которых обязательна (п. 8)*

Для юрлиц – 18 МЗП

67 014

Для физлиц-предпринимателей – 12 МЗП

44 676

9

Предложение к реализации или реализация продуктов либо кормов:
– непригодных (п. 9)*

Для юрлиц – 25 МЗП

93 075

Для физлиц-предпринимателей – 17 МЗП

63 291

– вредных для здоровья человека или животного (далее – вредные) (п. 10)

Для юрлиц – 40 МЗП

148 920

Для физлиц-предпринимателей – 25 МЗП

93 075

– скоропортящихся, сроки хранения которых истекли, но продукты или корма не стали вредными (п. 11)*

Для юрлиц – 12 МЗП

44 676

Для физлиц-предпринимателей – 8 МЗП

29 784

– нескоропортящихся, минимальные сроки хранения которых истекли, но продукты или корма не стали вредными (п. 12)*

Для юрлиц – 5 МЗП

18 615

Для физлиц-предпринимателей – 3 МЗП

11 169

10

Нарушение значений параметров безопасности объектов санитарных мероприятий или кормов, установленных законодательством (п. 13)

Для юрлиц – 10 МЗП

37 230

Для физлиц-предпринимателей – 5 МЗП

18 615

11

Невыполнение решения должностного лица Госпродпотребслужбы, ее территориального органа об уничтожении опасного продукта, вспомогательных материалов для переработки, опасных кормов или кормовых добавок (п. 14)

Для юрлиц – 18 МЗП

67 014

Для физлиц-предпринимателей – 10 МЗП

37 230

* Если указанные правонарушения совершены впервые в течение последних 3 лет, госинспектор (государственный ветеринарный инспектор) выдает оператору предписание об устранении нарушений без оформления соответствующего протокола (ч. 2 ст. 65 Закона № 2042).

12

Реализация продуктов, ввезенных (пересланных) на таможенную территорию Украины в качестве торговых (выставочных) образцов или объектов научных исследований, нарушение требований относительно их уничтожения или вывоза (пересылки) за пределы Украины либо других правил обращения с ними (п. 15)

Для юрлиц – 20 МЗП

74 460

Для физлиц-предпринимателей – 15 МЗП

55 845

13

Непредоставление, несвоевременное предоставление, предоставление недостоверной информации по требованию должностного лица Госпродпотребслужбы, ее территориального органа (п. 16)

Для юрлиц – 5 МЗП

18 615

Для физлиц-предпринимателей – 3 МЗП

 11 169

14

Отказ в допуске должностного лица Госпродпотребслужбы, ее территориального органа к госконтролю на основаниях, не предусмотренных законом, или другое препятствие его законной деятельности (п. 17)

Для юрлиц – 10 МЗП

37 230

Для физлиц-предпринимателей – 7 МЗП

26 061

15

Невыполнение, несвоевременное выполнение решения главного государственного инспектора (главного государственного ветеринарного инспектора) о временном прекращении производства и/или оборота продуктов/кормов (п. 18)

Для юрлиц – 50 МЗП

186 150

Для физлиц-предпринимателей – 40 МЗП

148 920

16

Невыполнение, несвоевременное выполнение законных требований (предписаний) должностного лица Госпродпотребслужбы, ее территориального органа относительно устранения нарушений (п. 19)

Для юрлиц – 8 МЗП

29 784

Для физлиц-предпринимателей – 5 МЗП

18 615

Комментарии к материалу
Статьи по теме
02.06.2025
Прекращение действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями: основания и порядок обжалования
В статье расскажем, в каком порядке и при каких условиях орган ГНС может прекратить действие лицензий на хранение горючего, розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями. Орган ГНС может принять решение о прекращении действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкого...
Популярное
18.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
Новое
11.06.2025
Административный арест имущества налогоплательщика: основания и порядок наложения
В статье рассмотрим, в каких случаях органы ГНС могут наложить административный арест на налогоплательщика. Административный арест имущества налогоплательщика является исключительным инструментом обеспечения исполнения налоговых обязательств этим плательщиком. Применить арест можно только при наличи...
05.06.2025
Какие предприятия обязаны подтвердить статус критически важного?
В статье даны ответы на вопросы, возникшие у предприятий, имеющих статус критически важных в связи с предоставлением Минэкономики письма от 19.05.2025 № 27-11/37509-07, касающегося проверки статуса критически важного предприятия. В мае 2025 года Минэкономики опубликовало и разослало согласно списку ...
02.06.2025
Прекращение действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями: основания и порядок обжалования
В статье расскажем, в каком порядке и при каких условиях орган ГНС может прекратить действие лицензий на хранение горючего, розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями. Орган ГНС может принять решение о прекращении действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкого...
Лучшие материалы