Не можете подать жалобу в электронном формате - выход есть
Невозможно представить электронную жалобу на Решение комиссии об отказе в регистрации НН / РК: что делать.
По состоянию на 10.04.2018 года плательщики НДС все еще не могут найти электронный экземпляр жалобы на решение комиссии об отказе в регистрации НН / РК (далее - Решение о НН / РК). Вместе с тем, предложенное решение проблемы может подойти и для тех, кто пострадал от вирусной атаки (например такой, как в июне 2017 года), или кому расторгнут договор о признании электронных документов.
Кажется, решение проблемы есть на поверхности - не оспаривать в ГФСУ, а сразу обратиться в суд. Такие действия кажутся умными потому, если ГФСУ еще не утвердило электронный шаблон жалобы, это указывает на то, что жалобы автоматически - отклонят. Однако, если по каким-то причинам Вы все же хотите сначала использовать административное обжалование, есть такой способ решения проблемы.
В п. 201.16 ст.201 НКУ определено, что - регистрация НН / РК в ЕРНН может быть остановлена в порядке и на основаниях, определенных КМУ. Как видим - речь идет только об остановке, а не об обжаловании.
При этом в п.56.1 ст.56 НКУ 56.1 предусмотрено, что решения приняты контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. Следовательно, и решение о НН / РК можно обжаловать двумя способами: сначала в ГФСУ а затем, если жалоба не удовлетворят - в суд.
Обратите внимание, что в п.56.3 ст.56 НКУ предусмотрено, что жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (при необходимости - с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований п.44.6 ст.44 НКУ) в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.
То есть, Порядок подачи жалоб в электронной форме (Постановление КМУ № 117) уже противоречит НКУ. Учитывая, что закон (кодекс) имеет высшую силу по Постановление КМУ, усматривается, что плательщик НДС может подать жалобу и в письменной (бумажной) форме (проблему решения того, почему КМУ ограничило права плательщиков НДС должны решать уже владельцы бизнеса).
Дополнительно обращаю Ваше внимание на то, что в ст.1 Протокола Первого к Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусмотрено, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право мирно обладать своим имуществом. При этом, государства должны вводить в действие такие законы, которые она считает необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами или для обеспечения уплаты налогов или других сборов или штрафов.
Поскольку НКУ (законом) не предусмотрено обязательность электронной жалобы - КМУ нарушает нормы международного права. А значит - мы с Вами можем подать жалобу на бумажном носителе. Это не противоречит ст.55 Конституции, в частности указано, что каждый имеет право любыми не запрещенными законом средствами защищать свои права и свободы от нарушений и противоправных посягательств. А остановка и отказ в регистрации НН / РК бесспорно нарушает право плательщика НДС.
Еще есть Закон «Об обращениях граждан». И хотя формально он не связан с налогами, на него можно сослаться, в первую очередь ФЛП (однако и руководители юридических лиц могут сослаться на этот закон, если обоснуют, каким образом остановка НН / РК повлияет на их права. Как пример - руководитель есть еще и основателем и блокировки НН / РК фактически влияет на его доходы, в том числе путем "ущерба для" покупателей / заказчиков). Так, в ст.3 указанного Закона предусмотрено, что жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц. А согласно ст.5 указанного Закона - обращение может быть устным или письменным.
Отправляем жалобу на бумажном носителе.
Важно! Не пропустите 10 дней на обжалование!
Итак, в начале жалобы целесообразно указать следующее:
«01.04.2018 года ООО« ПДВНДС-2018» получило Решение Комиссии об отказе в регистрации НН / РК. По состоянию на 10.04.2018 года шаблон / электронный документ - жалобы на такое решение в электронном кабинете отсутствует (в случае вируса / расторжении договора об ЭЦП - указываете, что невозможно отправить средствами электронной связи в связи с физической невозможностью. Следует добавить доказательства , почему это невозможно, это, в частности: обращение в полицию и их ответ; Документы от торгово-промышленной палаты (региональной) квитанции о расторжении ЭЦП и т.д.).
Вместе с тем, согласно п.3 Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации НН / РК, утвержденного Постановлением КМУ от 21.02.2018 года № 117, и ст. 56 НКУ предусмотрено, что плательщик может обжаловать решение органа ДФС в течение 10 календарных дней.
Поскольку налогоплательщик лишен права подать такую жалобу средствами электронной связи, и руководствуясь ст.56 НКУ, ст.55 Конституции Украины, ст.1 Протокола Первого к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статей 3, 5 Закона «Об обращениях граждан »(это, скорее для ФЛП), ООО «ПДВНДС-2018» направляет жалобу на бумажном носителе и просит его рассмотреть и удовлетворить».
Далее в жалобе Вы указываете, почему считаете, что Решение комиссии является неправомерным. При этом, обратите внимание на следующие моменты: https://uteka.ua/ua/publication/Esli-...
В конце концов, суды преимущественно на стороне налогоплательщиков. А обращение в суд фактически ускорит разблокирования НН / РК.
Комментарии к материалу