Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как правильно учесть НДС-расходы

Из этой статьи вы узнаете: в каких случаях «входной» НДС включается в первоначальную стоимость приобретений, а затем амортизируется или списывается на расходы, а в каких – учитывается сразу как самостоятельные расходы.

Что можно сделать на практике: включить в бухгалтерские и налоговые расходы сумму НДС, которая является обязательствами либо не подлежит возмещению из бюджета.

Налоговый кредит как временное «явление»

С 1 июля 2015 года действует норма, предусмотренная п. 198.3 Налогового кодекса (далее – НК). Ее суть в том, что все плательщики НДС вправе отразить налоговый кредит в момент приобретения (оприходования или оплаты) товаров (в т. ч. необоротных активов), работ и услуг. Основанием служит налоговая накладная, зарегистрированная поставщиком в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) или таможенная декларация (при импорте). И на этом этапе не важно, как налогоплательщик планирует использовать эти приобретения.

Однако налогоплательщику придется обнулить отраженный налоговый кредит, если он заявит «нехозяйственную» цель приобретения либо начнет использовать эти приобретения в нехозяйственной деятельности, в операциях, освобожденных от НДС либо не являющихся объектом налогообложения (или одновременного в операциях, облагаемых и не облагаемых НДС). Как обнулить? Начислить налоговые обязательства (п. 198.5, 199.1 НК).

База налогообложения в этих случаях определяется согласно п. 189.1 НК. Для товаров (услуг) это стоимость приобретения товаров, для необоротных активов – их балансовая (остаточная) стоимость на начало отчетного периода, в котором начисляются налоговые обязательства (либо обычная цена, если учет необоротных активов не ведется).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы