Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет расходов на производство продукции (работ, услуг) на лесохозяйственных предприятиях

02.04.2018

Организуя учет расходов на производство, в первую очередь следует определить, в какой группировке расходов будет необходимость на лесохозяйственном предприятии, какая будет в этом необходимость у пользователей информации, которые осуществляют управление, обеспечивают систему контроля и формируют показатели отчетности.

Для этого следует ориентироваться на П(С)БУ 16 «Расходы», а также Методические рекомендации по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях, которые относятся к сфере управления Государственного агентства лесных ресурсов Украины, утвержденные приказом Гослесресурсов от 14.05.13 г. № 124 (далее – Методрекомендации № 124), Методические рекомендации относительно учетной политики предприятия, утвержденные приказом Минфина от 27.06.13 г. № 635 (далее – Методрекомендации № 635).

В соответствии с Методрекомендациями № 124 расходы на производство подразделяются:

1) по центрам ответственности (местам возникновения). Лучше всего контролировать расходы производства в процессе производственного потребления ресурсов, то есть там, где происходит производственный процесс или его обслуживание. В связи с этим на лесохозяйственном предприятии следует выделять такие объекты формирования и учета расходов, как места возникновения расходов, центры расходов и центры ответственности.

Местом возникновения расходов является место, где они фактически образуются, которое признается объектом нормирования, планирования, бюджетирования, учета в целях контроля, управления и ответственности.

Расходы на производство по местам возникновения группируют по лесничествам, цехам и другим структурным подразделениям предприятия (п. 2.2 Методрекомендаций № 124);

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
17.11.2025
Документальное оформление инвентаризации на сельхозпредприятии
Инвентаризация является ключевым элементом контроля за активами сельхозпредприятия, а правильное документальное оформление её результатов обеспечивает достоверность бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. В статье рассмотрено, какие документы применяются при проведении инвентаризации, как они ...
21.12.2023
Формирование финансового результата
Закрытие бухгалтерского года: вспомнить все! Определение финансового результата Отдельных правил для определения финансового результата действующим законодательством не предусмотрено, поскольку они являются производными от правил (принципов) учета доходов и расходов. Методология формирования информ...
Лучшие материалы