Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Підписатися

DIGITAL В КРИЗИС: ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ РАБОТЫ КОМПАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ В 2015 ГОДУ

В кризисные моменты компании чаще обращаются к поиску альтернативных каналов продвижения и продаж, чем во времена, когда все идет по плану. На сегодняшний день бизнес, в особенности – отдельные его направления, открывают для себя возможности интернета для повышения конверсии и продвижения своей продукции или услуг в сети. Тем не менее, не все сферы digital-продвижения одинаковы полезны при том, что требуют больших затрат.

Тренды для бренда

Проблема того, как правильно продвигать бренды и какие digital-каналы для этого использовать, на самом деле, возник намного раньше наступления кризиса, и обсуждается уже давно.

В 2014 году эксперты, проведя анализ рынка и опрос его участников, пришли к выводу, что главными трендами являлись:

  • контент-маркетинг,
  • customer experience (пользовательский опыт или совокупность впечатлений, которые пользователь получает от общения с компанией),
  • mobile (мобильное продвижение),
  • social (социальные сети).

В меньшей степени компании использовали видео рекламу, персонализацию, big data и т.д. Эксперты также составили прогноз на 2015 год, согласно которому маркетологи чаще будут использовать или уже используют такие инструменты как:

1. Customer experience.

2. Контент-маркетинг.

3. Mobile.

4. Персонализация.

5. Big Data.

6. Social.

7. Мультиканальное управление кампаниями.

8. Автоматизированный маркетинг.

9. Видео реклама.

10. Геосервисы.


Приведенный выше список характеризует мировые тренды развития digital.

В Украине же Среди наиболее популярных и востребованных возможностей продвижения в нашей стране значатся:


  • SMM;
  • онлайн-видео;
  • лидогенерация;
  • контекстная реклама;
  • big data;
  • real-time bidding(технология закупки медийной рекламы посредством программируемых онлайн-аукционов),
  • performance marketing (прежде всего, контекстная реклама и реклама на прайс-площадках),
  • mobile;
  • автоматизация маркетинга.



В то же время, украинские маркетологи упускают из вида ряд трендов, широко применяемых в мировой практике.

Сюда относятся:


  • customer experience,
  • mobile,
  • персонализация,
  • автоматизированный маркетинг,
  • big data.

Это заслуживающие внимания направления, но, тем не менее, не все они одинаково адаптированы под украинские реалии бизнеса и являются действенными способами в борьбе с кризисными явлениями, сопровождающимися снижениями продаж и покупательской активности. Предлагаем разобраться, на какие тренды компаниям все же стоит обратить усиленное внимание.



Mobileбез него, по мнению Евгения Мусиенко, бизнесу не обойтись вообще. Масла в огонь подлил и недавний запускGoogle нового алгоритма ранжирования отдельных страниц сайтов в мобильной поисковой выдаче. Теперь неадаптивным порталам придется несладко. Компании видят такую тенденцию, но все еще не до конца осознают ее смысл. "100% клиентов Турум-бурум в 2015 году заказали адаптивные версии дизайна и вёрстки, но, к сожалению, только 20% понимают, как использовать mobile-тренд в полной мере", - рассказывает Евгений Мусиенко.



Customer experience (СХ) – хорошая стратегия, но она, вероятнее всего, не оправдает себя в краткосрочной перспективе, это проект, нацеленный на будущие результаты. "Только 5% зарубежных компаний, по результатам опроса, не пытаются внедрить СХ у себя. Большинство опрошенных зарубежных компаний поставило себе цель дифференцировать себя с помощью CX в течении следующих 5 лет", - говорит Евгений Мусиенко.



Персонализация ее основная цель заключается в предоставлении наиболее релевантных рекламных сообщений каждому отдельно взятому клиенту на основе его предпочтений. Это неплохой антикризисный тренд с быстрой и высокой отдачей. Для его применения можно использовать e-mail, триггерные сообщения, ретаргетинг, динамический контент, SMS и т.д. Правильное применение приведет к повышению уровня продаж.



Автоматизированный маркетингинтересное решение, подразумевающее внедрение новых бизнес-процессов, но проблема в том, что о нем практически ничего не известно в Украине, отсутствуют реальные кейсы применения. Поэтому, если компания не располагает значительным количеством времени и финансирования, этот инструмент стоит отложить до лучших времен.



Big dataтакже не антикризисный вариант, поскольку требует больших затрат сил и знаний специалистов. Подразумевает масштабный анализ и аналитику, сбор данных и полную адаптацию сервиса или сайта под конкретного клиента (вплоть до реклама).

Таким образом, среди всех антикризисных digital-трендов, украинским и мировым компаниями стоит особенно отметить mobile и персонализацию. Активное развитие этих двух направление поможет выйти на новые рынки и расширить клиентскую базу.

E-mail навсегда

Еще одним digital-трендом, который уже упоминался выше и будет актуален всегда и везде, является e-mail-маркетинг и его ориентированность на каждого конкретного клиента. Пользователи не перестают читать письма в своей почте даже в кризис. И это неплохая возможность лишний раз привлечь их внимание к своим услугам или продукции. Но секрет в том, что письма должны быть не обычными, а триггерными, а рассылки – персонифицированными. "Фишка" триггерных коммерческих писем в том, что они рассылаются не всем клиентам по базе компании, а лишь отдельным и в зависимости от того, что каждый конкретный пользователь делал на сайте вашей компании.

Так, по мнению Кристины Потоцкой, руководителя отдела маркетинга компании TriggMine, есть 10 видов наиболее полезных триггерных e-mail рассылок, главной целью которых является привлечение внимания к компании или возвращение тех потенциальных покупателей, которые, по различным причинам, так и не довели свою покупку до конца.



1. Повышение конверсии регистрациитакие письма стоит рассылать тем пользователям, которые зашли на сайт компании, начали регистрацию, но так и не закончили ее. В письме стоит напомнить о том, что регистрация не завершена и предложить приятный бонус за возвращение.



2. Welcome-серия – такие письма стоит отправлять в почтовые ящики тех пользователей, которые зарегистрировались, но пока ничего не купили. Мотивировать их на действие можно с помощью плюшек, рассказово компании, ее сотрудниках, которые обслуживают заказы, и т.д.



3. Возврат брошенных корзининтернет-магазины достаточно часто сталкиваются с проблемой того, что клиенты отправляют товар в корзину, но так его и не покупают. В письме можно, например, рассказать пользователю о резервации товара на n-ое количество дней.



4. Активация. Первая покупка письмо-внимание к клиенту после того, как первая покупка была совершена. Чаще всего, это благодарность от компании.



5. Вовлечениецель такой рассылки – увеличение количества покупок одного клиента.



6. Best Buyer серия – письма для постоянных клиентов, которые должны содержать выгодные предложения, доступные ограниченному количеству пользователей.



7. Реанимациятакие рассылки делаются тогда, когда ранее активный клиент не посещает сайт компании продолжительное время.



8. Возобновление спроса рассылка основана на жизненном цикла товара. Например, компания, реализующая кофе, может предлагать своим клиентам раз в месяц приобрести новую пачку напитка.



9. Послепродажное обслуживаниерассылка с полезными советами и предложением вспомогательных или схожих товаров.



10. Поздравлениявнимание к клиенту в праздники.

Таким образом, можно смело говорить о том, что с помощью коммерческих e-mail-рассылок стоит искать подход к клиенту практически в любой ситуации, независимо от того, сколько внимания он уделил сайту вашей компании. Это факт еще раз подтверждает то, что интернет и его возможности на сегодняшний день играют одну из определяющих ролей в маркетинге. В 2014 году всемирная сеть заняла 2 место по охвату аудитории и доходам. И это только начало.

За материалами сайта: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Коментарі до матеріалу

Кращі матеріали