DIGITAL В КРИЗИС: ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ РАБОТЫ КОМПАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ В 2015 ГОДУ
04.06.2015 129 0 0
В кризисные моменты компании чаще обращаются к поиску альтернативных каналов продвижения и продаж, чем во времена, когда все идет по плану. На сегодняшний день бизнес, в особенности – отдельные его направления, открывают для себя возможности интернета для повышения конверсии и продвижения своей продукции или услуг в сети. Тем не менее, не все сферы digital-продвижения одинаковы полезны при том, что требуют больших затрат.
Тренды для бренда
Проблема того, как правильно продвигать бренды и какие digital-каналы для этого использовать, на самом деле, возник намного раньше наступления кризиса, и обсуждается уже давно.
В 2014 году эксперты, проведя анализ рынка и опрос его участников, пришли к выводу, что главными трендами являлись:
- контент-маркетинг,
- customer experience (пользовательский опыт или совокупность впечатлений, которые пользователь получает от общения с компанией),
- mobile (мобильное продвижение),
- social (социальные сети).
В меньшей степени компании использовали видео рекламу, персонализацию, big data и т.д. Эксперты также составили прогноз на 2015 год, согласно которому маркетологи чаще будут использовать или уже используют такие инструменты как:
1. Customer experience.
2. Контент-маркетинг.
3. Mobile.
4. Персонализация.
5. Big Data.
6. Social.
7. Мультиканальное управление кампаниями.
8. Автоматизированный маркетинг.
9. Видео реклама.
10. Геосервисы.
Приведенный выше список характеризует мировые тренды развития digital.
В Украине же Среди наиболее популярных и востребованных возможностей продвижения в нашей стране значатся:
- SMM;
- онлайн-видео;
- лидогенерация;
- контекстная реклама;
- big data;
- real-time bidding(технология закупки медийной рекламы посредством программируемых онлайн-аукционов),
- performance marketing (прежде всего, контекстная реклама и реклама на прайс-площадках),
- mobile;
- автоматизация маркетинга.
В то же время, украинские маркетологи упускают из вида ряд трендов, широко применяемых в мировой практике.
Сюда относятся:
- customer experience,
- mobile,
- персонализация,
- автоматизированный маркетинг,
- big data.
Это заслуживающие внимания направления, но, тем не менее, не все они одинаково адаптированы под украинские реалии бизнеса и являются действенными способами в борьбе с кризисными явлениями, сопровождающимися снижениями продаж и покупательской активности. Предлагаем разобраться, на какие тренды компаниям все же стоит обратить усиленное внимание.
Mobile – без него, по мнению Евгения Мусиенко, бизнесу не обойтись вообще. Масла в огонь подлил и недавний запускGoogle нового алгоритма ранжирования отдельных страниц сайтов в мобильной поисковой выдаче. Теперь неадаптивным порталам придется несладко. Компании видят такую тенденцию, но все еще не до конца осознают ее смысл. "100% клиентов Турум-бурум в 2015 году заказали адаптивные версии дизайна и вёрстки, но, к сожалению, только 20% понимают, как использовать mobile-тренд в полной мере", - рассказывает Евгений Мусиенко.
Customer experience (СХ) – хорошая стратегия, но она, вероятнее всего, не оправдает себя в краткосрочной перспективе, это проект, нацеленный на будущие результаты. "Только 5% зарубежных компаний, по результатам опроса, не пытаются внедрить СХ у себя. Большинство опрошенных зарубежных компаний поставило себе цель дифференцировать себя с помощью CX в течении следующих 5 лет", - говорит Евгений Мусиенко.
Персонализация – ее основная цель заключается в предоставлении наиболее релевантных рекламных сообщений каждому отдельно взятому клиенту на основе его предпочтений. Это неплохой антикризисный тренд с быстрой и высокой отдачей. Для его применения можно использовать e-mail, триггерные сообщения, ретаргетинг, динамический контент, SMS и т.д. Правильное применение приведет к повышению уровня продаж.
Автоматизированный маркетинг – интересное решение, подразумевающее внедрение новых бизнес-процессов, но проблема в том, что о нем практически ничего не известно в Украине, отсутствуют реальные кейсы применения. Поэтому, если компания не располагает значительным количеством времени и финансирования, этот инструмент стоит отложить до лучших времен.
Big data – также не антикризисный вариант, поскольку требует больших затрат сил и знаний специалистов. Подразумевает масштабный анализ и аналитику, сбор данных и полную адаптацию сервиса или сайта под конкретного клиента (вплоть до реклама).
Таким образом, среди всех антикризисных digital-трендов, украинским и мировым компаниями стоит особенно отметить mobile и персонализацию. Активное развитие этих двух направление поможет выйти на новые рынки и расширить клиентскую базу.
E-mail навсегда
Еще одним digital-трендом, который уже упоминался выше и будет актуален всегда и везде, является e-mail-маркетинг и его ориентированность на каждого конкретного клиента. Пользователи не перестают читать письма в своей почте даже в кризис. И это неплохая возможность лишний раз привлечь их внимание к своим услугам или продукции. Но секрет в том, что письма должны быть не обычными, а триггерными, а рассылки – персонифицированными. "Фишка" триггерных коммерческих писем в том, что они рассылаются не всем клиентам по базе компании, а лишь отдельным и в зависимости от того, что каждый конкретный пользователь делал на сайте вашей компании.
Так, по мнению Кристины Потоцкой, руководителя отдела маркетинга компании TriggMine, есть 10 видов наиболее полезных триггерных e-mail рассылок, главной целью которых является привлечение внимания к компании или возвращение тех потенциальных покупателей, которые, по различным причинам, так и не довели свою покупку до конца.
1. Повышение конверсии регистрации – такие письма стоит рассылать тем пользователям, которые зашли на сайт компании, начали регистрацию, но так и не закончили ее. В письме стоит напомнить о том, что регистрация не завершена и предложить приятный бонус за возвращение.
2. Welcome-серия – такие письма стоит отправлять в почтовые ящики тех пользователей, которые зарегистрировались, но пока ничего не купили. Мотивировать их на действие можно с помощью плюшек, рассказово компании, ее сотрудниках, которые обслуживают заказы, и т.д.
3. Возврат брошенных корзин – интернет-магазины достаточно часто сталкиваются с проблемой того, что клиенты отправляют товар в корзину, но так его и не покупают. В письме можно, например, рассказать пользователю о резервации товара на n-ое количество дней.
4. Активация. Первая покупка – письмо-внимание к клиенту после того, как первая покупка была совершена. Чаще всего, это благодарность от компании.
5. Вовлечение – цель такой рассылки – увеличение количества покупок одного клиента.
6. Best Buyer серия – письма для постоянных клиентов, которые должны содержать выгодные предложения, доступные ограниченному количеству пользователей.
7. Реанимация – такие рассылки делаются тогда, когда ранее активный клиент не посещает сайт компании продолжительное время.
8. Возобновление спроса – рассылка основана на жизненном цикла товара. Например, компания, реализующая кофе, может предлагать своим клиентам раз в месяц приобрести новую пачку напитка.
9. Послепродажное обслуживание – рассылка с полезными советами и предложением вспомогательных или схожих товаров.
10. Поздравления – внимание к клиенту в праздники.
Таким образом, можно смело говорить о том, что с помощью коммерческих e-mail-рассылок стоит искать подход к клиенту практически в любой ситуации, независимо от того, сколько внимания он уделил сайту вашей компании. Это факт еще раз подтверждает то, что интернет и его возможности на сегодняшний день играют одну из определяющих ролей в маркетинге. В 2014 году всемирная сеть заняла 2 место по охвату аудитории и доходам. И это только начало.
За материалами сайта: http://ubr.ua/business-practice/own-b...
Комментарии к материалу