Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Заработает координационный совет по вопросам развития микробизнеса

05.11.2019

В Украине будет действовать Координационный совет по вопросам развития микропредпринимательства и малого предпринимательства. Такое решение было принято во исполнение Указа Президента № 761/2019 от 17 октября.

Соответствующее постановление № 892 от 28 октября 2019 года вступило в силу 31 октября 2019 года.

В состав Совета войдут:

  • заместитель Министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства, председатель Совета;
  • заместитель Министра финансов, заместитель председателя Совета;
  • заместители: Министра социальной политики; Министра цифровой трансформации; Министра по делам ветеранов, временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц; Председателя ГНС; Председателя Гостаможслужбы;
  • представители: АМКУ, ГРС, Нацбанка (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Украинская ассоциация районных и областных советов" (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Ассоциация городов Украины" (по согласию); общественных организаций, представляющих интересы субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства (по согласию).

Совет является временным консультативно-совещательным органом, созданным для улучшения условий по развитию предпринимательства, осуществления физлицами предпринимательской деятельности.

Основные задания Совета, среди прочего:

  • подготовка стратегических решений по проведению реформ в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • подготовка рекомендаций и предложений по формированию и реализации госполитики в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • определение путей, механизмов и способов решения проблемных вопросов по содействию развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства, в частности:
  • либерализации условий и критериев отнесения ФОПов к первой группе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
  • введение двухгодичного моратория на проведение проверок ФОПов (кроме тех, которые осуществляют высокорентабельные виды деятельности с существенными рисками уклонения от налогообложения) относительно соблюдения ими порядка применения РРО;
  • ответственности ФОПов за нарушение ими установленного порядка представления контролирующим органам отчетности, связанной с применением РРО;

проведение разъяснительной работы по применению РРО в соответствии с законами о РРО и кэшбэке.

Совет будет:

  • проводить анализ состояния дел и причин возникновения проблемных вопросов относительно развития микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • участвовать в разработке проектов НПА по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • подавать Правительству разработанные по результатам своей работы предложения и рекомендации.

Формой работы Совета определены заседания, которые будут проводиться по решению его председателя в случае необходимости, но не реже чем один раз в 3 месяца.

www.president.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
09.10.2025
Обновлен Порядок компенсации при трудоустройстве ВПЛ
Правительство обновило Порядок компенсации затрат на оплату труда за трудоустройство ВПЛ. Что именно изменили чиновники? Больше по теме: Можно ли принять на работу ВПЛ, не уволенное с предыдущего места работы? Кабинет Министров 08.10.2025 внес изменения в Порядок предоставления работодателю компенс...
09.10.2025
Новый институт будет направлять инвестиции в бизнес и на восстановление: Закон принят
В Украине создадут «Банк банков» для поддержки МСБ. Зачем это нужно и какую пользу это принесет малому и среднему бизнесу? Больше по теме: Получение средств на финансирование капитальных инвестиций: как обложить налогом и отразить в учете? Учет инвестиций по методу участия в капитале П...
09.10.2025
Ведение Классификатора профессий передано Национальному агентству квалификаций
Правительство закрепило за Национальным агентством квалификаций ведение Классификатора профессий. Что предполагают нововведения? Больше по теме: Изменение № 14 к Классификатору профессий: что нужно сделать кадровику Профессии в сфере здравоохранения: законодательные новации Кабмин 08.10.2025 приня...
Лучшие материалы