Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Заработает координационный совет по вопросам развития микробизнеса

05.11.2019

В Украине будет действовать Координационный совет по вопросам развития микропредпринимательства и малого предпринимательства. Такое решение было принято во исполнение Указа Президента № 761/2019 от 17 октября.

Соответствующее постановление № 892 от 28 октября 2019 года вступило в силу 31 октября 2019 года.

В состав Совета войдут:

  • заместитель Министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства, председатель Совета;
  • заместитель Министра финансов, заместитель председателя Совета;
  • заместители: Министра социальной политики; Министра цифровой трансформации; Министра по делам ветеранов, временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц; Председателя ГНС; Председателя Гостаможслужбы;
  • представители: АМКУ, ГРС, Нацбанка (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Украинская ассоциация районных и областных советов" (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Ассоциация городов Украины" (по согласию); общественных организаций, представляющих интересы субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства (по согласию).

Совет является временным консультативно-совещательным органом, созданным для улучшения условий по развитию предпринимательства, осуществления физлицами предпринимательской деятельности.

Основные задания Совета, среди прочего:

  • подготовка стратегических решений по проведению реформ в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • подготовка рекомендаций и предложений по формированию и реализации госполитики в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • определение путей, механизмов и способов решения проблемных вопросов по содействию развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства, в частности:
  • либерализации условий и критериев отнесения ФОПов к первой группе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
  • введение двухгодичного моратория на проведение проверок ФОПов (кроме тех, которые осуществляют высокорентабельные виды деятельности с существенными рисками уклонения от налогообложения) относительно соблюдения ими порядка применения РРО;
  • ответственности ФОПов за нарушение ими установленного порядка представления контролирующим органам отчетности, связанной с применением РРО;

проведение разъяснительной работы по применению РРО в соответствии с законами о РРО и кэшбэке.

Совет будет:

  • проводить анализ состояния дел и причин возникновения проблемных вопросов относительно развития микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • участвовать в разработке проектов НПА по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • подавать Правительству разработанные по результатам своей работы предложения и рекомендации.

Формой работы Совета определены заседания, которые будут проводиться по решению его председателя в случае необходимости, но не реже чем один раз в 3 месяца.

www.president.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать использование бизнесом государственного имущества: законопроекты
Зарегистрированы новые законопроекты, направленные на повышение эффективности использования государственной и коммунальной собственности через привлечение инвестиций и развитие партнерства с бизнесом. Больше по теме: Может ли предприниматель быть плательщиком арендной платы за земельный участок ком...
18.09.2025
Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025)
Минразвития обновило перечень ВОТ. Какие именно изменения произошли в этот раз? Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговыми льготами Минразвития обновило перечень ВОТ приказом от 11.09.2025 № 1374 (не вступил в силу). Изменения и уто...
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать поддержку аграриев относительно создания рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности
Планируется усовершенствовать механизмы поддержки субъектов предпринимательства, в частности, из числа аграриев, в части создания новых рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности. Больше по теме: В какой срок можно предоставить органу ГНС документы, отсутствовавшие во время проверки ...
Лучшие материалы