Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Заработает координационный совет по вопросам развития микробизнеса

05.11.2019

В Украине будет действовать Координационный совет по вопросам развития микропредпринимательства и малого предпринимательства. Такое решение было принято во исполнение Указа Президента № 761/2019 от 17 октября.

Соответствующее постановление № 892 от 28 октября 2019 года вступило в силу 31 октября 2019 года.

В состав Совета войдут:

  • заместитель Министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства, председатель Совета;
  • заместитель Министра финансов, заместитель председателя Совета;
  • заместители: Министра социальной политики; Министра цифровой трансформации; Министра по делам ветеранов, временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц; Председателя ГНС; Председателя Гостаможслужбы;
  • представители: АМКУ, ГРС, Нацбанка (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Украинская ассоциация районных и областных советов" (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Ассоциация городов Украины" (по согласию); общественных организаций, представляющих интересы субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства (по согласию).

Совет является временным консультативно-совещательным органом, созданным для улучшения условий по развитию предпринимательства, осуществления физлицами предпринимательской деятельности.

Основные задания Совета, среди прочего:

  • подготовка стратегических решений по проведению реформ в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • подготовка рекомендаций и предложений по формированию и реализации госполитики в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • определение путей, механизмов и способов решения проблемных вопросов по содействию развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства, в частности:
  • либерализации условий и критериев отнесения ФОПов к первой группе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
  • введение двухгодичного моратория на проведение проверок ФОПов (кроме тех, которые осуществляют высокорентабельные виды деятельности с существенными рисками уклонения от налогообложения) относительно соблюдения ими порядка применения РРО;
  • ответственности ФОПов за нарушение ими установленного порядка представления контролирующим органам отчетности, связанной с применением РРО;

проведение разъяснительной работы по применению РРО в соответствии с законами о РРО и кэшбэке.

Совет будет:

  • проводить анализ состояния дел и причин возникновения проблемных вопросов относительно развития микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • участвовать в разработке проектов НПА по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • подавать Правительству разработанные по результатам своей работы предложения и рекомендации.

Формой работы Совета определены заседания, которые будут проводиться по решению его председателя в случае необходимости, но не реже чем один раз в 3 месяца.

www.president.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
03.06.2025
Работников, не имеющих ВУД, можно будет забронировать: законопроект
В Верховной Раде предлагается обновить процедуру бронирования военнообязанных работников предприятий ОПК и ввести новые правила испытательного срока для работников в военное время. Больше по теме: Особенности бронирования совместителей и военнообязанных, состоящих на учете в СБУ Средняя зарплата д...
03.06.2025
Правительство расширяет возможности для трудоустройства людей с инвалидностью
Реализация постановления позволит усилить прозрачность механизмов поддержки трудоустройства лиц с инвалидностью и сделать государственную политику в этой сфере более эффективной и справедливой. Правительство расширяет возможности трудоустройства людей с инвалидностью. В частности, усовершенствуется ...
03.06.2025
Вместо бумажных справок водители получат электронные медицинские заключения
Отменят ли бумажные медицинские заключения водителям? Больше по теме: Можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с водителем, выполняющим обязанности экспедитора? Можно ли привлечь к материальной ответственности водителя автотранспортного средства, допустившего перерасход гор...
Лучшие материалы