Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Заработает координационный совет по вопросам развития микробизнеса

05.11.2019

В Украине будет действовать Координационный совет по вопросам развития микропредпринимательства и малого предпринимательства. Такое решение было принято во исполнение Указа Президента № 761/2019 от 17 октября.

Соответствующее постановление № 892 от 28 октября 2019 года вступило в силу 31 октября 2019 года.

В состав Совета войдут:

  • заместитель Министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства, председатель Совета;
  • заместитель Министра финансов, заместитель председателя Совета;
  • заместители: Министра социальной политики; Министра цифровой трансформации; Министра по делам ветеранов, временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц; Председателя ГНС; Председателя Гостаможслужбы;
  • представители: АМКУ, ГРС, Нацбанка (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Украинская ассоциация районных и областных советов" (по согласию), Всеукраинской ассоциации органов местного самоуправления "Ассоциация городов Украины" (по согласию); общественных организаций, представляющих интересы субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства (по согласию).

Совет является временным консультативно-совещательным органом, созданным для улучшения условий по развитию предпринимательства, осуществления физлицами предпринимательской деятельности.

Основные задания Совета, среди прочего:

  • подготовка стратегических решений по проведению реформ в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • подготовка рекомендаций и предложений по формированию и реализации госполитики в сфере содействия развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • определение путей, механизмов и способов решения проблемных вопросов по содействию развитию микропредпринимательства и малого предпринимательства, в частности:
  • либерализации условий и критериев отнесения ФОПов к первой группе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
  • введение двухгодичного моратория на проведение проверок ФОПов (кроме тех, которые осуществляют высокорентабельные виды деятельности с существенными рисками уклонения от налогообложения) относительно соблюдения ими порядка применения РРО;
  • ответственности ФОПов за нарушение ими установленного порядка представления контролирующим органам отчетности, связанной с применением РРО;

проведение разъяснительной работы по применению РРО в соответствии с законами о РРО и кэшбэке.

Совет будет:

  • проводить анализ состояния дел и причин возникновения проблемных вопросов относительно развития микропредпринимательства и малого предпринимательства;
  • участвовать в разработке проектов НПА по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • подавать Правительству разработанные по результатам своей работы предложения и рекомендации.

Формой работы Совета определены заседания, которые будут проводиться по решению его председателя в случае необходимости, но не реже чем один раз в 3 месяца.

www.president.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
25.06.2025
Готовятся отменить 63 регуляторных акта для бизнеса
В очередной раз планируется дерегуляция нормативно-правовых актов. Что изменится для бизнеса – узнаем вместе. Правительство поддержало законопроект, отменяющий 63 ненужных требования к бизнесу. Это позволит предпринимателям сэкономить около 400 млн грн. Что именно упраздняют и почему это...
25.06.2025
В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку
Резерв+ с июля этого года введет новые категории работников, которые могут получить автоматические отсрочки. Больше по теме: Отсрочка от призыва на военную службу во время мобилизации Изменения военного учета и отсрочки от призыва   В письме МОН от 17.06.2025 № 1/12626-25 отмечается, что в н...
25.06.2025
Госстат утвердил формы статистического наблюдения № 1-підприємництво, № 2-підприємництво и № 1-ПНП
Госстат обновил формы статотчетности № 1- и № 2-підприємництво. Также утверждена новая форма статотчета для юрлиц № 1-ПНП «Профессиональное обучение на предприятии», которая подается один раз в пять лет. Их вводят в действие из отчета за 2025 год, а именно: № 1-підприємництво (річна) ...
Лучшие материалы