ПФУ утвердил Порядок представления сведений о трудовой деятельности в электронной форме
Пенсионный фонд Украины постановлением от 12.03.21 г. № 11-1 утвердил Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица - предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме (далее - Порядок представления сведений).
Порядком представления сведений предусмотрено, что сведения о трудовой деятельности работника подаются страхователем за работников или самим работником в ПФУ.
Такие сведения подаются через вебпортал электронных услуг ПФУ в электронной форме с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи страхователя или работником, который подает информацию, одним из следующих способов:
- в виде копий предусмотренных законодательством документов, изготовленных путем сканирования;
- в оцифрованном виде - путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале электронных услуг ПФУ, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.
Электронные копии страниц трудовой книжки и документов о стаже, определенные Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 12.08.93 г. № 637, изготавливаются путем их сканирования.
Сканированные копии изготавливаются в цветном формате с оригиналов трудовой книжки и документов о стаже, должны содержать все страницы трудовой книжки в хронологическом порядке и поля соответствующих документов, быть пригодны для восприятия их содержания, в частности: данные о серии и номере бланков документов, рекомендованное разрешение при сканировании - 300 dpi, формат изображения должен быть jpg или pdf, размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.
Электронная запись состоит из перечня сведений о трудовой деятельности работника:
- наименование работодателя или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и / или номер паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
- периоды: работы, учебы, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства;
- перевод с должности на другую должность или другую работу;
- наименование должности, профессии, специальности, квалификации, вид выполняемой работы, структурное подразделение;
- причина прекращения трудовых отношений, учебы, практики, трудоустройства, отношений по договорам гражданско-правового характера, ухода, безработицы, исправительных работ (пункт, часть, статья закона);
- вид документа, его номер и дата, на основании которого внесена запись о начале и / или прекращении: трудовых отношений, учебы, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства.
Если электронная запись создана с ошибками и отправлена, формируется новая электронная запись.
Представленные сведения о трудовой деятельности работника должны содержать полную и достоверную информацию.
Порядок представления сведений вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. На дату выхода этого материала данный порядок не опубликован.
Комментарии к материалу