Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ПФУ утвердил Порядок представления сведений о трудовой деятельности в электронной форме

12.07.2021

Пенсионный фонд Украины постановлением от 12.03.21 г. № 11-1 утвердил Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица - предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме (далее - Порядок представления сведений).

Порядком представления сведений предусмотрено, что сведения о трудовой деятельности работника подаются страхователем за работников или самим работником в ПФУ.

Такие сведения подаются через вебпортал электронных услуг ПФУ в электронной форме с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи страхователя или работником, который подает информацию, одним из следующих способов:

  • в виде копий предусмотренных законодательством документов, изготовленных путем сканирования;
  • в оцифрованном виде - путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале электронных услуг ПФУ, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.

Электронные копии страниц трудовой книжки и документов о стаже, определенные Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 12.08.93 г. № 637, изготавливаются путем их сканирования.

Сканированные копии изготавливаются в цветном формате с оригиналов трудовой книжки и документов о стаже, должны содержать все страницы трудовой книжки в хронологическом порядке и поля соответствующих документов, быть пригодны для восприятия их содержания, в частности: данные о серии и номере бланков документов, рекомендованное разрешение при сканировании - 300 dpi, формат изображения должен быть jpg или pdf, размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.

Электронная запись состоит из перечня сведений о трудовой деятельности работника:

  • наименование работодателя или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и / или номер паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
  • периоды: работы, учебы, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства;
  • перевод с должности на другую должность или другую работу;
  • наименование должности, профессии, специальности, квалификации, вид выполняемой работы, структурное подразделение;
  • причина прекращения трудовых отношений, учебы, практики, трудоустройства, отношений по договорам гражданско-правового характера, ухода, безработицы, исправительных работ (пункт, часть, статья закона);
  • вид документа, его номер и дата, на основании которого внесена запись о начале и / или прекращении: трудовых отношений, учебы, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства.

Если электронная запись создана с ошибками и отправлена, формируется новая электронная запись.

Представленные сведения о трудовой деятельности работника должны содержать полную и достоверную информацию.

Порядок представления сведений вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. На дату выхода этого материала данный порядок не опубликован.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
22.08.2025
Документы, вступившие в силу с 18 по 24 августа 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 16.08.2025 № 599/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 августа 2025 года «О применении персональных специальных экономических ...
22.08.2025
Изменения в законодательстве с 18 по 22 августа 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Приостановление коллективного договора в условиях военного положения: принят закон о новых условиях Принятым Законом предлагается предусмотреть, что на период военного положения работодатель может инициировать остановку действия от...
22.08.2025
Ограничен доступ к реестрам оборонных предприятий: Верховная Рада приняла закон
Новые правила являются компромиссом между двумя ключевыми ценностями: прозрачностью и безопасностью. Это решение работает в пользу граждан, предпринимателей и укрепления государства в условиях войны. Больше по теме: Производство и реализация дронов для оборонных нужд: правовые аспекты 21 августа 20...
Лучшие материалы