Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Перезагрузка государственной службы: общие положения законопроекта

04.09.2019 2344 0 0

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №1066 о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти. Этим законопроектом вносятся изменения в законы «О центральных органах исполнительной власти», «О Кабинете министров Украины», «О государственной службе», а также в ряд других нормативных актов, связанных с деятельностью государственных служащих.

В общих чертах государственной службе ждут следующие изменения:

І. Комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы

Произойдет уменьшение роли Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы в предоставлении предложений относительно назначения и увольнения государственных служащих категории «А».

В частности, не нужна будет участие Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы в следующих действиях:

  • Назначение на должность Государственного секретаря министерства.
  • Назначение и освобождение от должности руководителя центрального органа исполнительной власти.
  • Освобождение заместителя руководителя центрального органа исполнительной власти.
  • Назначение государственных секретарей министерств, руководителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета министров Украины.
  • Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей Государственного секретаря Кабинета Министров Украины.

В то же время на Комиссию возлагается ряд других полномочий, связанных с предоставлением согласия на досрочное освобождение от должности по инициативе субъекта назначения государственных служащих, занимающих должности государственной службы категории «А», внесением предложения субъекту назначения по переводу государственных служащих, занимают должности государственной службы категории «а», утверждении перечня должностей государственной службы, патронатной службы и должностей работников, выполняющих функции по обслуживанию, а также установления категории должностей государственной службы по представлению руководителя государственной службы в аппаратах вспомогательных органов, образованных Президентом Украины.

В состав Комиссии не входит руководителя Назка. Кандидаты в состав Комиссии, кроме членов Комиссии по должности, перед их назначением в состав Комиссии проходят тестирование предусмотрено Порядком проведения конкурса для кандидатов на занятие должностей государственной службы категории «А». В случае неуспешного сдачи тестирования, такой кандидат не может быть назначен в состав Комиссии. Участие в Комиссии – оплачиваемое.

ІІ. Частичную отмену норм общего трудового законодательства на законодательство по труду лиц, представляющих государство

В законотворчестве новейшего периода наблюдается массовый отказ от использования Кодекса законов о труде (КЗоТ) в кадровых вопросах государственных органов.

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первоочередных мер по реформе органов прокуратуры» (внесен законопроект №1032) влечет за собой изменения в кадровом вопросе большинства правоохранительных и государственных органов.

Обусловленность особенностях увольнения отдельных категорий работников, предлагается для дополнения статьи 40 КЗоТ относится не только в прокуратуру, но и ко всем другим категориям, порядок увольнения, перевода и оставление на работе которых прописано сейчас (будет прописано позже) в ведомственных законах. Следовательно, и действие норм законодательства о труде не распространяется на государственных служащих, кроме случаев прямо предусмотренных этим Законом Украины «О государственной службе».

ІІІ. Ликвидация госдолжностей и рангов

Ликвидируется понятие «работники государственных органов, исполняющих функции по обслуживанию».

Ликвидируется должность «Глава Администрации Президента Украины» и, соответственно, должности его заместителей. Вместо этого устанавливаются должности: руководитель Аппарата Верховной Рады Украины и его заместители и руководитель аппарата (секретариата) постоянно действующего вспомогательного органа, образованного Президентом Украины, - как должности категории «А».

Ликвидируется установления рангов. Зато должности государственной службы в государственных органах подразделяются на категории и подкатегории в зависимости от порядка назначения, характера и объема полномочий, содержания работы и ее влияния на принятие окончательного решения, степени должностной ответственности, необходимого уровня квалификации и профессиональных компетенций государственных служащих. Определение подкатегорий должностей государственной службы и приравнивания должностей государственной службы проводится Кабинетом министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы.

Ликвидируется промежуточный рассмотрение жалобы о нарушенном праве на государственную службу. При наличии такой жалобы руководитель государственной службы обязан не позднее 20 календарных дней со дня получения жалобы предоставить государственному служащему обоснованный письменный ответ (решение). В случае неполучения в установленный частью третьей настоящей статьи срок обоснованного ответа на жалобу или несогласия с ответом руководителя государственной службы государственный служащий может обратиться с соответствующей жалобой в суд.
ликвидируются:

  • надбавки за ранг государственного служащего;
  • выплаты по дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей временно отсутствующего государственного служащего в размере 50 процентов должностного оклада временно отсутствующего государственного служащего;
  • выплаты по дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей по вакантной должности государственной службы за счет экономии фонда должностного оклада по соответствующей должности.

ІV. Нововведения

Одно из основных нововведений - введение контрактной формы прохождения государственной службы. Заключает и расторгает контракты о прохождении государственной службы руководитель государственной службы в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Украины. Специальные требования к лицам, претендующим на занятие должностей государственной службы, также могут определяться субъектом назначения вписываться в контракте.

Прекращения государственной службы по инициативе субъекта назначения может осуществляться, помимо уже указанных в законе случаев, также в случае ликвидации государственного органа и установление несоответствия государственного служащего занимаемой должности при прохождении государственной службы, упрощается
В порядке проведения конкурса упрощается процедура подачи документов:

  • подается копия документа, подтверждающего уровень владения государственным языком вместо оригинала;
  • не нужно оформлять и подавать личную карточку установленного для государственного служащего образца - вместо этого подается копия трудовой книжки;
  • декларация подается только в случае конкурса на должность государственной службы категории «А». Кандидатом может быть подана любая декларация лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за прошлый год в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции». В случае перевода государственного служащего на другую должность государственной службы декларация лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, не подается.

При наличии нескольких должностей государственной службы категорий «Б» и «В» в государственном органе с одинаковыми должностными обязанностями и требованиями к профессиональным компетенций определенными в условиях проведения конкурса может проводиться один конкурс.

Изменяется порядок обжалования результатов конкурса. Обжалование решения Комиссии или конкурсной комиссии не может останавливать назначении победителя конкурса на соответствующую должность государственной службы. Решение о назначении на должность государственной службы принимается субъектом назначения после проведения собеседования с кандидатом и подписания с ним контракта о прохождении государственной службы (в случае заключения). Такое решение принимается не позднее пяти календарных дней со дня поступления результатов специальной проверки в случае и порядке, предусмотренных законодательством в сфере предотвращения коррупции.

Жалоба на решение Комиссии или конкурсной комиссии подается не позднее чем через 5 календарных дней со дня опубликования результатов конкурса с указанием сведений о нарушении условий или порядка проведения конкурса, которые могли существенно повлиять на его результаты.

Кандидат, обжалует решение Комиссии или конкурсной комиссии, обязан незамедлительно сообщить об этом соответствующего субъекта назначения с предоставлением копии жалобы.

Если установлен факт нарушения условий и/или порядка проведения конкурса, которое могло существенно повлиять на его результаты - проводят конкурс повторно.

Реакция на негативную оценку государственного служащего по результатам ежегодной оценки. В случае получения государственным служащим негативной оценки по результатам оценки служебной деятельности такой государственный служащий освобождается от службы. В то же время государственные служащие, получившие отмене оценки по результатам оценки служебной деятельности, подлежат премированию соответствии с настоящим Законом без влияния на служебную карьеру.
Система оплаты труда государственного служащего. Заработная плата государственного служащего будет состоять только из:

  • должностного оклада;
  • надбавки за выслугу лет;
  • премии (в случае установки).

При этом вступление в силу положений Закона Украины «О государственной службе» о:

  • общий размер премий, которые может получить государственный служащий за год, не может превышать 30 процентов фонда его должностного оклада в год;
  • минимальный размер должностного оклада группы 9 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть менее двух прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года;
  • фонд премирования государственного органа устанавливается в размере 20 процентов общего фонда должностных окладов в год и экономии фонда оплаты труда - отсрочиваются до 1 января 2022 года.

Автор:

Оксана Гранит

https://blog.liga.net/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы