Парламент поддержал за основу увеличение расходов для Сил обороны, а налоговый законопроект отправил на повторное первое чтение
3 сентября Верховная Рада поддержала за основу внесение изменений в госбюджет-2024 с целью увеличения расходов сектора безопасности и обороны на 495,3 млрд грн. В то же время законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, который системно связан с изменениями в госбюджет, парламентарии отправили на повторное первое чтение.
Увеличение расходов сектора безопасности и обороны предусмотрено для:
- Минобороны – 355,6 млрд грн;
- МВД – 108,1 млрд грн, (в частности: Нацполиция – 15,2 млрд грн; Госпогранслужба – 41,9 млрд грн; Нацгвардия – 48,2 млрд грн; ГСЧС – 2,8 млрд грн);
- Государственной специальной службы транспорта – 18 млрд грн;
- ГУР Минобороны – 7,5 млрд грн;
- СБУ – 5,1 млрд грн;
- Службы внешней разведки – 0,5 млрд грн;
- Госспецсвязи – 0,3 млрд грн;
- Управления государственной охраны Украины – 0,1 млрд грн.
Львиной долей источников покрытия дополнительных расходов (462,4 млрд грн или 93 %) предусмотрено увеличение доходов общего фонда госбюджета в пределах действующих ставок, сокращение расходов на обслуживание и погашение госдолга, увеличение плана размещений ОВГЗ, сокращение ряда расходов в общем и специальном фонде госбюджета, а именно:
- увеличение доходов общего фонда государственного бюджета на 120,8 млрд грн, в частности:
- от перевыполнения плановых показателей доходов госбюджета за январь – август 2024 года – 99,8 млрд грн
- дополнительные поступления от акцизов на горючее – 9,8 млрд грн;
- перераспределение поступлений НДФЛ из специального фонда в общий в IV квартале – 11,2 млрд грн;
- сокращение расходов по обслуживанию и погашению госдолга – 115,4 млрд грн;
- увеличение плана размещений ОВГЗ на 216 млрд грн;
- сокращение ряда расходов в общем и специальном фонде госбюджета на 10,6 млрд. грн.
В то же время законопроект об изменениях к Налоговому кодексу, который парламентарии отправили на повторное первое чтение, в действующей редакции предусматривает:
- повышение ставки военного сбора:
- для доходов физических лиц – с 1,5 до 5,0 %;
- для физлиц-предпринимателей – плательщиков единого налога: 10 % в расчете с одной минимальной заработной платы в месяц для ФЛП первой, второй и четвертой групп и 1 % от дохода для плательщиков единого налога третьей группы;
- введение ежемесячной уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль предприятий:
- налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по розничной торговле горючим (за каждую АЗС), в размере:
- 60 тыс. грн при реализации двух и более видов горючего;
- 30 тыс. грн при реализации исключительно сжиженного газа;
- 45 тыс. грн в случае, если доля реализации сжиженного газа в общем объеме реализуемого горючего в течение месяца составляет 50 % и более;
- для мест розничной торговли горючим, по адресу которых осуществляется розничная торговля алкогольными напитками и/или табачными изделиями:
- 80 тыс. грн при реализации двух и более видов горючего;
- 40 тыс. грн при реализации исключительно сжиженного газа;
- 60 тыс. грн в случае, если доля реализации сжиженного газа в общем объеме реализуемого горючего в течение месяца составляет 50 % и более;
- налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по розничной торговле горючим (за каждую АЗС), в размере:
- установление 25 % ставки налога на прибыль для финансовых учреждений с 2025 года;
- изменение налогового периода представления отчетности по НДФЛ с квартального на месячный, это необходимо для мониторинга сумм заработных плат для внедрения механизма «экономического бронирования». Такой механизм нарабатывают Минэкономики совместно с Министерством цифровой трансформации.
Минфин ожидает в кратчайшие сроки поддержки Верховной Радой изменений к Налоговому кодексу во время повторного первого чтения и изменений к госбюджету-2024 во втором чтении.
Правительственный портал
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу