Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных

05.03.2025

5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бронирования военнообязанных, чтобы упростить этот процесс для предприятий и государственных органов. Главные нововведения:

  • Быстрое аннулирование отсрочек. Теперь их можно будет отменять раз в 5 дней, а не раз в месяц.
  • Учет мобилизованных. При расчете разрешенных объемов бронирования будут учитываться мобилизованные после 18 мая 2024 года.
  • Обновлены подходы к расчету зарплаты. Из-за перехода на ежемесячную отчетность среднюю зарплату предприятия теперь будут рассчитывать за последний календарный месяц, а не за квартал.
  • Автоматическая проверка заработной платы. Пенсионный фонд и Минцифры должны в течение месяца наладить электронный обмен данными для автоматической проверки соответствия зарплаты работников (от 20 тыс. грн) требованиям бронирования.

«Принятые изменения ускорят процедуру бронирования и сделают ее более эффективной. Мы учитывали потребности бизнеса и государственных учреждений, которые позволяют избежать лишней бюрократии и поддержать критическое значение предприятия в условиях военного положения», – отметил заместитель Министра экономики Украины Виталий Киндратов.

Напомним, что подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал «Дія». Это значит, что руководителям предприятий больше не нужно оформлять бумажные приказы – процесс проходит полностью в электронном формате. Важно: если работник уже был забронирован, перед подачей новой заявки предварительное бронирование необходимо аннулировать.

Как подать заявление на бронирование работников через Дію:

  1. Авторизироваться на портале «Дія».
  2. Выбрать услугу «Бронювання працівників» и нажать «Подати заяву».
  3. Внести нужные данные работников.
  4. Подтвердить уровень их заработной платы.
  5. Проверить заявку и подписать ее (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
  6. Ожидать результата – уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал «Дія».

Подтвержденное бронирование отображается в приложении «Резерв+». Если бронирование предоставлено после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности – до 1 года.

Напомним, что статус критически важного предприятия могут получить компании, отвечающие трем критериям, определенным Правительством. Два из них обязательны:

  • средняя зарплата работников не менее 20 000 грн;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.

Третьим критерием предприятие может выбрать один из следующих:

  • уплата налогов и сборов свыше 1,5 млн евро в год (эквивалент в гривнах);
  • валютные поступления более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
  • стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, утвержденным постановлением КМУ от 04.03.2015 № 83);
  • важное значение для отдельной отрасли экономики или территориальной общины (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
  • статус резидента Дія.City;
  • поставка электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.

Как получить статус критически важного предприятия:

  1. Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагро и т. п.).
  2. Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
  3. Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
  4. Получить официальное доказательство.

Услуга осуществляется Минэкономики, Министерством цифровой трансформации и Минобороны. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Действие», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.

Минэкономики


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Гоструда утвердила новые нормативно-правовые акты по охране труда Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии Планируют утвердить примерные формы и описания унифицированных форм типовых документов, создаваемы...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
Новое
02.12.2025
Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения
Верховной Раде предлагают внести изменения в законодательство, касающиеся прохождения базовой военной службы, а также гарантий в социальной сфере и сфере трудовых отношений. Рассмотрим изменения в этом материале. Больше по теме: Возвращение работника на работу после военной службы: действия работод...
02.12.2025
Бизнес сможет лучше контролировать выполнение расчетов с контрагентами
Национальный банк Украины с 1 декабря 2025 вводит в системе электронных платежей НБУ трекинг-сервис платежных операций. Больше по теме: Ошибочный перевод средств контрагенту: как вернуть деньги? Национальный банк Украины с 1 декабря 2025 вводит в системе электронных платежей НБУ (далее – СЕП)...
02.12.2025
Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить
Верховной Раде предлагают продлить сроки оцифровки трудовых книжек работников как гарантию защиты трудовых прав граждан в условиях военного положения. Что предполагает предложенный законопроект? Больше по теме: Как оформить требование работника о внесении записи в трудовую книжку? Электронная и бу...
Лучшие материалы