Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных

05.03.2025

5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бронирования военнообязанных, чтобы упростить этот процесс для предприятий и государственных органов. Главные нововведения:

  • Быстрое аннулирование отсрочек. Теперь их можно будет отменять раз в 5 дней, а не раз в месяц.
  • Учет мобилизованных. При расчете разрешенных объемов бронирования будут учитываться мобилизованные после 18 мая 2024 года.
  • Обновлены подходы к расчету зарплаты. Из-за перехода на ежемесячную отчетность среднюю зарплату предприятия теперь будут рассчитывать за последний календарный месяц, а не за квартал.
  • Автоматическая проверка заработной платы. Пенсионный фонд и Минцифры должны в течение месяца наладить электронный обмен данными для автоматической проверки соответствия зарплаты работников (от 20 тыс. грн) требованиям бронирования.

«Принятые изменения ускорят процедуру бронирования и сделают ее более эффективной. Мы учитывали потребности бизнеса и государственных учреждений, которые позволяют избежать лишней бюрократии и поддержать критическое значение предприятия в условиях военного положения», – отметил заместитель Министра экономики Украины Виталий Киндратов.

Напомним, что подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал «Дія». Это значит, что руководителям предприятий больше не нужно оформлять бумажные приказы – процесс проходит полностью в электронном формате. Важно: если работник уже был забронирован, перед подачей новой заявки предварительное бронирование необходимо аннулировать.

Как подать заявление на бронирование работников через Дію:

  1. Авторизироваться на портале «Дія».
  2. Выбрать услугу «Бронювання працівників» и нажать «Подати заяву».
  3. Внести нужные данные работников.
  4. Подтвердить уровень их заработной платы.
  5. Проверить заявку и подписать ее (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
  6. Ожидать результата – уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал «Дія».

Подтвержденное бронирование отображается в приложении «Резерв+». Если бронирование предоставлено после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности – до 1 года.

Напомним, что статус критически важного предприятия могут получить компании, отвечающие трем критериям, определенным Правительством. Два из них обязательны:

  • средняя зарплата работников не менее 20 000 грн;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.

Третьим критерием предприятие может выбрать один из следующих:

  • уплата налогов и сборов свыше 1,5 млн евро в год (эквивалент в гривнах);
  • валютные поступления более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
  • стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, утвержденным постановлением КМУ от 04.03.2015 № 83);
  • важное значение для отдельной отрасли экономики или территориальной общины (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
  • статус резидента Дія.City;
  • поставка электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.

Как получить статус критически важного предприятия:

  1. Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагро и т. п.).
  2. Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
  3. Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
  4. Получить официальное доказательство.

Услуга осуществляется Минэкономики, Министерством цифровой трансформации и Минобороны. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Действие», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.

Минэкономики


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
26.12.2025
Планируют упростить выдачу заключения на трансграничную перевозку отходов
Реализация постановления позволит упростить механизм предоставления административной услуги по выдаче или предоставлению отказа в выдаче заключения на трансграничную перевозку отходов, которые являются небезопасными, в информационной системе управления отходами, являющейся функциональным модулем Еди...
26.12.2025
Варианты реформы НДС для ФЛП от Минфина
Государство обязуется максимально автоматизировать процессы, чтобы снизить риски, связанные с внедрением новых форм отчетности для бизнеса. Заместитель Министра финансов Украины Светлана Воробей и народный депутат, председатель подкомитета по вопросам взаимодействия государства и бизнеса Игорь Марчу...
26.12.2025
Внедрение POS-терминалов для ФЛП – единщиков первой группы предлагают отсрочить
Проект постановления разработан для уменьшения давления на малый бизнес в условиях военного положения путем отсрочки срока внедрения безналичных расчетов физлицами-предпринимателями – плательщиками единого налога первой группы; торговцами, осуществляющими торговлю с торговых автоматов, выездну...
Лучшие материалы