НБУ предлагает новые требования к договорам между банками и их клиентами
Национальный банк Украины (НБУ) разработал и предлагает обсудить новые требования к раскрытию в договорах с клиентами информации о потребительских кредитах и депозитах, а также перечень условий, включать которые договору будет запрещено.
Главная цель новых требований - потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по ним. Соответственно, договор должен содержать полную и понятную информацию о, основные характеристики, порядок внесения изменений в тарифы, перечень дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствия невыполнения условий договора.
Договоры о предоставлении финансовых услуг, включая договоры присоединения, должны содержать унифицированный описание услуг для их лучшего понимания потребителями.
Договор об открытии депозита должен дополнительно содержать информацию о виде вклада, срок хранения, дату возврата средств, право продлить срок вклада, размер предложенных процентов, порядок их выплаты другую информацию.
Договор о потребительском кредите содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии, которые должен заплатить клиент.
Также Нацбанк определил перечень недобросовестных условий, будет запрещено включать в договоры.
В частности, регулятор предлагает запретить включать в договоры положения,: ограничивают возможность клиента подать жалобу по выполнению условий договора банком, дают возможность банка изменять условия услуги и тарифы без предварительного уведомления, дающие право банка требовать от клиента оплаты за еще не оказанные услуги или требовать досрочного возврата кредита, если договор не содержал предупреждение клиента о возможности такого требования.
Обсуждение требований продлится до 17 августа 2020 года.
bank.gov.ua
Комментарии к материалу