Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минфин презентовало проект комплексной реформы ГФС

08.12.2017

6 декабря 2017 Министерство финансов представило проект по комплексной реформы Государственной фискальной службы представителям общественности, бизнеса и экспертной среде.

План действий по реформе ГФС сейчас согласовывается Министерством финансов и ГФС. Дальнейшие действия - это общественные обсуждения, затем утверждения Кабинетом министров и важнейшая часть - исполнение.

Реформа ГФС важна как для бизнеса, так и для государства. При этом реформа ГФС включает три составляющих, среди которых:

Регулирования. Можно говорить о том, что Государственная фискальная служба должна быть коррумпированной. Со своей стороны и законодатель должен таким образом регулировать процессы, по которым работает Государственная фискальная служба, чтобы поле для этой коррупции было минимальным.

Персонал. Любая организация - это люди. Законы и процедуры могут быть прописаны идеально, но если у вас работают люди с другой мотивацией - ничего не произойдет. Изменения в любой организации должны двигаться изнутри. То есть, невозможно ДФС реформировать извне.

Бизнес-процессы. ГФС - это сложная организация с большим количеством бизнес-процессов. Оптимизация этих бизнес-процессов часто недооценивается, если мы говорим о реформе ДФС. От эффективного построения бизнес-процессов зависит все.

Всего 4% сотрудников ГФС работают с долгом, а их должно быть 13%. Лишь 50% звонков способен принять call-центр ГФС. Есть еще другие примеры, которые указывают на то, что операционные процессы в работе ГФС, функции персонала распределены неэффективно и это влияет на работу структуры.

Также около 60% контактов налогоплательщиков в развитых странах осуществляется через онлайн-сервисы. То есть большинство вопросов решается без необходимости визита в налоговую. В Украине же 60% контактов налогоплательщиков наоборот происходят из-за походов в Центры обслуживания плательщиков (ЦОПы).

Эксперты, общественные организации и представители бизнеса поддерживают необходимость проведения реформы ГФС, и отмечают, что внедрение IT-технологий, перевод максимального количества услуг в онлайн являются первоочередными шагами и их можно внедрить уже сейчас.

Источник: https://www.minfin.gov.ua/ 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
09.12.2025
С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью
Проанализируйте свое штатное расписание уже сегодня. Новые правила требуют реального трудоустройства и прозрачной зарплаты. Больше по теме: Трудоустройство лиц с инвалидностью: что изменится с 2026 года? Работнику установили инвалидность посреди месяца: как начислять ЕСВ Напоминание для работодате...
09.12.2025
Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать
Госстат опубликовал изменения к подаче форм статистических наблюдений на 2026 год. Больше по теме: Статистическая отчетность Госстат опубликовал изменения в представлении форм статистических наблюдений на 2026 год. Для подачи 24-х отчетов изменены формы, утверждены четыре формы, а также десять отч...
09.12.2025
Бронирование для бизнеса: 45-дневный механизм и отмена 72-часовой проверки
Нововведения позволяют компаниям не терять специалистов при урегулировании формальных процедур, помогают оперативно защищать персонал и поддерживать непрерывную работу на производстве. Больше по теме: Работников каких категорий зачисляют в «квоту» на бронирование? Обновленные критерии ...
Лучшие материалы