Концепция реформирования системы сертификации специалистов фондового рынка
01.12.2017 133 0 0
На заседании Комитета НКЦБФР по вопросам стратегии развития и экономического анализа фондового рынка был представлен проект концепции трансформации системы подготовки и аттестации специалистов фондового рынка, разработанный в рамках Меморандума между НКЦБФР и CFA Society Ukraine.
Документом определены основные недостатки действующей системы подготовки и аттестации специалистов фондового рынка, в частности:
- низкую эффективность системы подготовки и аттестации специалистов, не позволяет обеспечить участников рынка высококвалифицированным персоналом;
- неэффективную техническую систему проведения тестирования, недостаточный уровень специализации, устаревшую программу проверки знаний с отсутствием этической составляющей, не соответствует лучшим европейским образцам;
- отсутствие эффективного контроля со стороны регулятора за процессом и результатами подготовки и аттестации специалистов и, как следствие, невозможность анализа эффективности этих процессов.
Следующим шагом станет одобрение концепции, которая позволит создать эффективную систему подготовки и аттестации специалистов фондового рынка с акцентом на профессиональные компетенции, и основанной на независимой оценке кандидатов в соответствии с лучшими мировыми практиками.
Проектом предлагается введение двух уровней аттестации. Первичная аттестация для лиц, впервые получают сертификат специалиста фондового рынка, проверять четыре блока знаний: общая теория, законодательство, практические задания и профессиональная этика. Повторная аттестация предусматривает дальнейшее профессиональное развитие и продления срока действия сертификата, проводится через три года (+ три месяца) после первичной (предыдущей), будут проверяться только три блока знаний (без общей теории). Если лицо имеет международный профессиональный сертификат, то ей предоставляется право не сдавать определенный блок экзамена, который покрывается данным сертификатом.
В общем концепция вводит непрерывный профессиональный рост специалистов; расширяет форматы обучения (вводятся онлайн лекции); полностью разделяет процессы подготовки квалификационных экзаменов и их приема; повышает качество учебных программ за счет заимствования наработок международных организаций; дополняет учебные программы и экзамены практическими кейсами и компонентой по профессиональной этики; гарантирует объективность оценивания.
Источник: https://www.nssmc.gov.ua/
Комментарии к материалу