Когда будут введены электронные трудовые книжки
Уже скоро бумажные трудовые книжки будут отменены. 05.02.21 г. на основе законопроекта от 10.06.20 г. № 3623 был принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме» (далее – Закон). Закон вступает в силу через три месяца после его опубликования (на сегодня еще не опубликован). В течение трех месяцев после вступления в силу Закона Кабмин должен разработать и утвердить вытекающие из него нормативно-правовые акты.
Основная цель Закона – урегулирование вопроса об автоматическом назначении пенсии по возрасту через электронный кабинет лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда.
Электронная книжка позволит назначать сотруднику пенсию в автоматическом режиме без обращения в Пенсионный фонд. В свою очередь, работодатели должны будут вносить данные в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования (далее – Реестр) на основании сведений, которые содержатся в бумажных трудовых книжках. Для переноса данных из трудовых книжек в Реестр предусмотрен переходный период – 5 лет со дня вступления в силу Закона.
После внесения информации из бумажной трудовой книжки в Реестр она выдается сотруднику на руки под подпись. Однако по требованию сотрудника работодатель обязан вносить в бумажную трудовую книжку, которая хранится у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении.
При увольнении работодатель выдает копию приказа (распоряжения) об увольнении и производит с работником расчет в сроки, определенные ст. 116 КЗоТ. Информация об увольнении также будет отражаться в Реестре. Сейчас при увольнении сотруднику обязательно выдается бумажная трудовая книжка под подпись.
До вступления в силу Закона работодатели, как и ранее, должны вести трудовые книжки на работников в бумажном виде.
Комментарии к материалу