Минобороны приняло приказ от 28.12.16 г. № 735 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений и проведение личного приема граждан в Министерстве обороны Украины и Вооруженных Силах Украины".
Обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в структурные подразделения аппарата Минобороны и Генштаба ВСУ, а также другие органы военного управления можно устно, письменно, по электронной почте, а также на личном приеме.
Устные обращения граждан непосредственно рассматриваются должностными лицами органов военного управления, воинских частей во время личного приема, который проводится согласно утвержденному графику или с помощью средств связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии».
Если решить затронутые в устном обращении вопросы на личном приеме невозможно, они рассматриваются в том же порядке, что и в случае письменного обращения.
В обращении должны быть указаны ФИО, место жительства, изложена суть затронутого вопроса. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки, разборчиво, четко подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты. В электронном обращении также указывается адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним.
Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующим разъяснением в срок не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.
Письменное обращение без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Личный прием граждан проводится регулярно в установленные дни и часы, не реже одного раза в месяц. По желанию посетителей может осуществляться предварительная запись на личный прием.