Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Государственные предприятия теперь будут отчитываться в электронном виде

22.01.2019


Минэкономразвития совместно с Министерством финансов приняли совместный приказ о запуске единой базы автоматизированного сбора, анализа и сведения финансовых отчетов и информации о фискальных рисках государственных предприятий в электронном виде. Эта инициатива имеет цель упростить для органов управления процедуру сбора и анализа отчетности госпредприятий, ее обобщение и представление в Минэкономразвития и Минфин, а также сделать удобным для общественности использования агрегированной финансовой информации государственных предприятий.

В Украине на сегодня зарегистрировано 3385 государственных предприятий, находящихся под управлением центральных органов государственной власти. Из них 1618 работающих, управление которыми осуществляется 84 органами. Одному органу управления подчиняется от 1 до 324 предприятий. В уполномоченный орган управления подается: финансовая отчетность - квартальная и годовая информация об эффективности управления государственной собственностью (мониторинг), финансовые планы и отчеты об их выполнении, стратегические планы, инвестиционные планы, отдельные отчеты по требованию уполномоченного органа управления. Согласно действующему законодательству все планы и отчеты госпредприятий предоставляются в бумажном виде.

Сегодня Минэкономразвития и другие органы управления государственными предприятиями тратят неоправданно много времени и человеческих ресурсов на простую механическую работу по переносу данных из бумажных отчетов к электронным таблицам. Отказ же от бумажного документооборота в пользу электронного, а также автоматизированный процесс сбора отчетности уже в готовом электронном виде позволит органам управления высвободить дополнительные ресурсы и экономить время для анализа данных отчетов и эффективности использования государственной собственности вместо их обычной механической обработки.

Согласно проекту Минэкономразвития предлагается применение единых форматов файлов для отчетов для унификации данных из отчетов, электронной цифровой подписи для удостоверения источника, а также систему контроля заполнения документов.

Воплощение данного проекта позволит оперативно проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности госпредприятий и проявлять фискальные риски для более эффективного управления государственным имуществом.

Публичный портал, на котором будут отражены агрегированные результаты деятельности госпредприятий в электронном виде, будет запущен в работу уже в 2019 году.

http://www.me.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
01.10.2025
Освобождаются ли работодатели от уплаты ЕСВ за ФЛП и самозанятых лиц с 1 октября 2025 года
С 1 октября 2025 года освобождаются от уплаты ЕСВ за себя физлица-предприниматели и другие самозанятые лица при выполнении следующих условий: работодатель (в т. ч. резидент Дія Сіті) уже уплатил за них ЕСВ; сумма уплаченного ЕСВ составляет не меньше минимального страхового взноса. Больше по теме: К...
01.10.2025
Комитет рекомендовал Верховной Раде принять изменения относительно оформления бухгалтерских документов по предоставлению услуг
Цель инициативы – предоставить субъектам ведения хозяйства право предусматривать в договоре упрощенный порядок оформления первичных документов по предоставлению услуг. Больше по теме: Бухгалтерский учет НДС: проверь себя! Тара для готовой продукции: бухгалтерский учет Передача животных на з...
01.10.2025
ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 29.09.2025
ГНС на запрос Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики предоставила ответы относительно применения отдельных норм налогового законодательства Украины. Больше по теме: ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 ГНС отвечает на актуальны...
Лучшие материалы