До конца 2020 года НБУ установит дополнительные требования к банковским договорам
В НБУ хотят, чтобы банковские договоры стали четкими и понятными для украинцев
Речь идет прежде всего об условиях открытия и обслуживания счета в банке, потребительского кредита и банковского вклада. Клиенты от самого начала отношений с банком должны понимать условия финансовой услуги.
Например, клиенты, подписывая кредитный договор, не всегда понимают реальную годовую процентную ставку, полный перечень расходов и не осведомлены о санкциях в случае просрочки. Ведь клиентская анкета-заявление или договор о присоединении могут вообще не содержать эту информацию. Некоторые договоры сложно прочитать через мелкий шрифт, другие - могут ограничивать клиента в правах.
Если клиент подписывает договор с банком, (даже если это договор присоединения), то в нем должны быть:
- полное описание услуги по потребительскому кредиту или открытию депозита;
- четко указана стоимость и расходы по услуге;
- прописаны санкции и штрафы или иная ответственность в случае ненадлежащего исполнения условий договора;
- сроки и порядок получения дохода по услуге и прочее.
Также договоры не могут ограничивать права потребителя финансовых услуг.
Например, некоторые финучреждения прописывают в договорах право клиента обратиться с жалобой относительно выполнения банком условий этого договора исключительно в Третейский суд. На самом деле - это нечестное условие. Еще один пример недобросовестного условия в договоре - это разрешение банка изменять услуги или их условия без уведомления клиента о таких изменениях. Клиент должен четко осознавать порядок внесения изменений в условия договора и каким образом его информируют об изменениях.
NationalBankOfUkraine
Комментарии к материалу