Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Внесение сведений об имуществе в Реестр вещных прав: почему это важно и как сделать

06.05.2025

Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество является важной юридической процедурой для всех украинцев. Если ваше жилье было построено до 2013 года, следует внести сведения о нем в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (ГРВП).

Этот важный шаг позволит получить ряд преимуществ, а именно:

  1. Юридическая защищенность – официальная регистрация подтверждает ваши права на недвижимость, что защищает вас от возможных попыток обжалования права собственности другими лицами.
  2. Правовая определенность – регистрация обеспечивает ясность в правовом статусе собственности, что важно при заключении соглашений таких как купля-продажа, дарение или наследование.
  3. Возможность совершения соглашений – без регистрации права собственности вы не сможете законно продавать, сдавать в аренду или передавать недвижимость по наследству.
  4. Доступ к кредитованию – многие банки требуют документального подтверждения права собственности для предоставления кредитов под залог недвижимости.
  5. Участие в государственных программах – регистрация необходима для участия в различных государственных программах, связанных с недвижимостью. Например, по восстановлению имущества и получению компенсации за разрушенное имущество.
  6. Официальные данные – регистрация обеспечивает внесение информации о вашем праве собственности в Государственный реестр, что важно для статистики и правозащитной деятельности.

К кому следует обратиться, чтобы зарегистрировать вещное право на недвижимое имущество?

Место регистрации вещного права на недвижимое имущество в Украине является достаточно дифференцированным, поэтому граждане имеют право самостоятельно его выбрать из существующего перечня:

  • Государственный регистратор, который находится в трудовых отношениях с исполнительным органом сельского, поселкового и городского совета, Киевской, Севастопольской городской, районной, районной в городах Киев и Севастополь государственной администрацией.
  • Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ).
  • Государственная нотариальная контора или частный нотариус.
  • Через портал «Дія» (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество (отличное от земельного участка), регистрация которых проведена до 01.01.2013 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения). Указанная услуга доступна в 21 областях. Недоступна – в Донецкой, Луганской, Херсонской областях и г. в Киеве. Человек обязательно должен иметь квалифицированную электронную подпись.

Какие документы необходимы для регистрации права на недвижимость в Украине?

Чтобы зарегистрировать право собственности на недвижимость в Украине необходимо иметь:

  1. Заявление на регистрацию, которое должно быть оформлено по установленной форме в Государственном реестре вещных прав.
  2. Документ, подтверждающий право собственности. Это может быть договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследстве или другой документ, подтверждающий право на недвижимость.
  3. Технический паспорт – документ, содержащий характеристики недвижимого имущества.
  4. Паспорт и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.
  5. Документ об оплате административного сбора (квитанция). Если имущество зарегистрировано до 01.01.2013 – процедура бесплатная.
  6. Дополнительные документы. Если недвижимость оформлена на нескольких собственников, могут потребоваться их подписи и согласие, справки, заверенные в установленном законодательством порядке, копии документов и т. п.

Перед подачей документов рекомендуем проверить актуальные требования, ведь список может изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств и типа недвижимости.

Неправильное оформление документов при регистрации права собственности на недвижимость может привести к следующим негативным последствиям:

  1. Отказ в государственной регистрации. Причиной этого, в частности, может быть:
  • отсутствие необходимых документов;
  • ошибки в документах;
  • имущество уже зарегистрировано на другое лицо;
  • имущество под запретом отчуждения.
  1. Судебные споры – неправильное оформление может вызвать споры с другими сторонами.
  2. Финансовые потери на исправление ошибок, судебные сборы и пр.
  3. Неопределенность правового статуса – неправильное оформление может привести к юридической неопределенности, что усложнит дальнейшие операции с недвижимостью (например, продажа или аренда).

Каковы сроки проведения регистрационных действий и предоставления информации из Государственного реестра прав?

Регистрация прав проводится в день внесения соответствующего заявления в Государственный реестр прав, за исключением случаев, предусмотренных Законом от 01.07.2004 № 1952-IV «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее – Закон № 1952). Общий срок проведения процедуры не превышает пяти рабочих дней с момента регистрации заявления в реестре.

Предоставление информации из Государственного реестра прав в электронном формате осуществляется в режиме реального времени.

Если в Государственном реестре прав уже зарегистрированы другие заявления относительно этого объекта недвижимости, срок регистрации определяется со дня принятия государственным регистратором решения о регистрации прав или об отказе в такой регистрации относительно заявления, поданного ранее.

Какова стоимость проведения регистрационных действий и предоставления информации из Государственного реестра прав?

За государственную регистрацию права собственности взимается административный сбор в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Если граждане желают сократить 5-дневный срок ожидания, это будет стоить:

  • 1 прожиточный минимум для трудоспособных лиц – за срок в два рабочих дня;
  • 2 прожиточных минимума для трудоспособных лиц – за срок в один рабочий день;
  • 5 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц – за срок в 2 часа.

Подробнее ознакомиться с тарифами на услуги по проведению регистрационных действий можно в ст. 34 Закона № 1952.

От уплаты административного сбора за вышеупомянутые регистрационные действия освобождаются:

1) физические и юридические лица – при проведении государственной регистрации прав, возникших и оформленных до проведения государственной регистрации прав в порядке, определенном Законом № 1952 (до 01.01.2013).

2) граждане, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

3) лица с инвалидностью в результате Второй мировой войны, лица из числа участников антитеррористической операции, участников осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии российской федерации в Донецкой и Луганской областях, которым предоставлен статус лица с инвалидностью в результате войны или участника боевых действий, и семьи воинов (партизан), погибшие или пропавшие без вести и приравненные к ним в установленном порядке лица;

4) лица с инвалидностью I и II групп;

5) граждане Украины, объект недвижимого имущества которых уничтожен в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных вооруженной агрессией российской федерации против Украины и т. д.

Информация по состоянию на 05.05.2025

Минюст

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
27.05.2025
Зачем нужно извлечение из Реестра застрахованных лиц
Извлечение из Реестра застрахованных лиц содержит сведения о статусе застрахованного лица, приобретенном страховом стаже, информацию о страхователях, о периоде трудовых отношений, начисленной заработной плате (доходе) и т. д. О получении сведений из Реестра застрахованных лиц рассказала главный...
27.05.2025
Что делать с работником, принятого вместо отсутствующего и который планирует работать еще несколько месяцев
Больше по теме: Как предприятию вести воинский учет, если директор мобилизован? Предприниматель мобилизован, но продолжает вести деятельность через представителя: как оформлять договоры? Включать ли в стаж для ежегодного отпуска период, когда работодатель выплачивал средства мобилизованному работ...
27.05.2025
Увольнение ВПЛ с предприятия, которое не функционирует
Как уволиться внутренне перемещенному лицу с предприятия, которое уже долгое время не функционирует? Больше по теме: Можно ли принять на работу ВПЛ, не уволенное с предыдущего места работы? Переселенке пришлось идти в суд, чтобы уволиться с предприятия, которое уже три года не работает. Женщина ра...
Лучшие материалы