Больше по теме:
Учет предоставления дронов на нужды обороны: госзаказ, продажа, бесплатная передача
Производство и реализация дронов для оборонных нужд: правовые аспекты
В соответствии с требованиями абзаца первого пп. 140.5.9 Налогового кодекса (далее – НК) финансовый результат до налогообложения налогового (отчетного) периода увеличивается налогоплательщиком на сумму денежных средств или стоимости товаров, выполненных работ, оказанных услуг, бесплатно перечисленных (переданных) в течение отчетного (налогового) года неприбыльным организациям, внесенным в Реестр неприбыльных учреждений и организаций на дату такого перечисления средств, передачи товаров, работ, услуг (кроме неприбыльной организации, являющейся объединением страховщиков, если участие страховщика в таком объединении является условием проведения деятельности такого страховщика в соответствии с законом, и неприбыльных организаций, к которым применяются положения пп. 140.5.14 НК), в размере, превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года.
В то же время временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022 «О введении военного положения в Украине», утвержденным Законом от 24.02.2022 № 2102-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного положения в Украине», взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НК.
Так, в соответствии с пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НК корректировки, установленные пп. 140.5.9 НК, не проводятся по суммам денежных средств или стоимости специальных средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов, изготовленных в соответствии с военными стандартами), технических средств наблюдения, лекарственных средств и медицинских изделий, средств личной гигиены, продуктов питания, предметов вещевого обеспечения, а также других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, добровольно перечисленных (переданных) Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, Министерству внутренних дел Украины, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, другим образованным в соответствии с законами Украины воинским формированиям, которые содержатся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения обороны государства и предоставленной гуманитарной помощи с соблюдением требований законодательства Украины о гуманитарной помощи в связи с военной агрессией российской федерации против Украины, а также в пользу центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, сил гражданской защиты и/или заведениям здравоохранения государственной, коммунальной собственности, и/или структурным подразделениям по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, сумм денежных средств, перечисленных на открытые Национальным банком Украины счета государственных органов, предназначенные для финансового обеспечения мероприятий по отражению вооруженной агрессии против Украины и ликвидации ее последствий, национальной безопасности и обороны, восстановления, поддержки и развития Украины, предоставления гуманитарной помощи, а также для привлечения средств в поддержку Вооруженных Сил Украины.
Итак, предприятие – плательщик налога на прибыль предприятий не осуществляет корректировку финансового результата до налогообложения в случае осуществления оплаты стоимости ремонта техники и поставки дронов для воинской части, осуществляемых по соответствующим трехсторонним договорам между благотворителем (предприятием-плательщиком), приобретателем благотворительной помощи (воинской частью) и услуг (СТО) и/или поставщиком товаров из подтверждающих документов. Такие платежи считаются благотворительной помощью, отвечающей требованиям пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НК.
Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере бухгалтерского учета и аудита, утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета в государственном секторе, другие нормативно-правовые акты относительно ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (абзац первый ч. 2 ст. 6 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»).
Таким образом, вопросы порядка отражения в бухгалтерском учете и документального подтверждения хозяйственных операций налогоплательщика по добровольному перечислению денежных средств, передаче товаров, выполнению работ и предоставлению услуг, в том числе во время военного положения для нужд обеспечения обороны государства, относятся к компетенции Минфина.
ОИР, категория 102.12