Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Разъяснен порядок пересылки трудовой книжки по почте

Редакция

16.11.2017 6100 0 0

Собственник или уполномоченный им орган обязан выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения с внесенной в нее записью об увольнении.

Если работник отсутствует на работе в день увольнения, то работодатель в этот день направляет работнику почтовое сообщение с указанием о необходимости получения трудовой книжки.

Желательно присылать такое уведомление заказным письмом «с уведомлением» работодателя о получении письма работником, поскольку в случае возникновения трудового спора, у работодателя будет дополнительное доказательство об отсутствии его вины в задержке выдачи работнику трудовой книжки.

Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с письменного согласия работника.

Если письменного согласия на пересылку трудовой книжки по почте руководством не получено, то следует руководствоваться нормами пункта 6.2 Инструкции № 58, согласно которым трудовые книжки и их дубликаты, не полученные работниками при увольнении, хранятся в течение двух лет в учреждении отдельно от остальных трудовых книжек работников, находящихся на работе. После этого срока невостребованные трудовые книжки (их дубликаты) хранятся в архиве в течение 50 лет, а по истечении указанного срока их можно уничтожить в установленном порядке.

Источник: http://kr.dsp.gov.ua/index.php/2889-k...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы