Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разделение помещения на два и более: как подать форму № 20-ОПП

Внимание!
09.05.2025

Главное управление ГНС в Житомирской области сообщает, что согласно п. 8.1 разд. VIIІ Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (далее – Порядок № 1588), налогоплательщик обязан уведомлять обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, контролирующий орган по основному месту учета путем подачи Заявления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность (далее – Заявление по форме № 20-ОПП) (приложение 10 к Порядку № 1588) в порядке, установленном разд. VIIІ Порядка № 1588.

Пунктом 8.4 разд. VIII Порядка № 1588 определено, что Заявление по форме № 20-ОПП подается в течение 10 рабочих дней после их регистрации, создания или открытия в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика.

Согласно п. 8.5 разд. VIII Порядка № 1588 в случае изменения сведений об объекте налогообложения, а именно: изменение типа, наименования, местонахождения, вида права или состояния объекта налогообложения, плательщик предоставляет в контролирующий орган по основному месту учета Заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения относительно которого произошли изменения, в том же порядке и сроки, как и при регистрации, создании или открытии объекта налогообложения.

При этом в случае изменения назначения объекта налогообложения или его перепрофилирования информация относительно такого объекта налогообложения предоставляется в Заявлении по форме № 20-ОПП двумя строками, а именно: в одной строке указывается информация о закрытии объекта налогообложения, назначение которого изменяется, во второй – обновленная информация об объекте налогообложения, созданном или открытом на основе закрытого, при этом идентификатор объекта налогообложения изменяется.

Таким образом, если налогоплательщик осуществил разделение собственного помещения на два и более объектов разного назначения (магазин, парикмахерская и т. п.), то подается Заявление по форме № 20-ОПП, в котором информация относительно такого объекта налогообложения указывается несколькими строками, а именно: в первой строке указывается информация о закрытии объекта налогообложения, назначение которого меняется (в гр. 2 вносится значение «6 – закрытие объекта налогообложения»), в следующих – обновленная информация об объектах налогообложения, созданных или открытых на основе закрытого (в гр. 2 вносится значение «1 – первичное предоставление информации об объектах налогообложения»).

При этом каждому вновь образованному объекту налогообложения присваивается соответствующий идентификатор объекта налогообложения по правилам, определенным п. 5 Памятки для заполнения раздела 3 Заявления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность (приложение к форме № 20-ОПП).

Заявление по форме № 20-ОПП с информацией об объектах налогообложения, зарегистрированных в соответствующем государственном органе без присвоения регистрационного номера (кадастрового номера, регистрационного номера объекта недвижимого имущества), подаются в контролирующий орган по основному месту учета в бумажном виде с приложением копии документа, подтверждающего регистрацию объекта налогообложения в соответствующем государственном органе. В таком случае графа 17 «Реєстраційний номер об’єкта оподаткування» формы № 20-ОПП не заполняется (п. 8.4 разд. VIII Порядка № 1588).

ГУ ГНС в Житомирской области

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы