Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Рассматривается создание электронного сервиса для учета местных налогов

12.12.2024

Общины просят создать электронный сервис для учета местных налогов, что позволит вести актуальный налоговый учет и контролировать поступления.

Об этом сообщила председатель Комитета ВР по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Елена Шуляк, ссылаясь на отчет Ассоциации городов Украины по проблемным вопросам ОМС.

По ее словам, бюджеты территориальных общин теряют финансовые ресурсы из-за уклонения налогоплательщиков от их уплаты. ОМС жалуются, что налоговые органы в меньшей степени заинтересованы в администрировании местных налогов по сравнению с обязательными платежами в госбюджет, а у органов местного самоуправления отсутствуют действенные рычаги влияния – в том числе контрольные и фискальные полномочия, на неплательщиков.

«Функция администрирования местных налогов закреплена за налоговыми органами. Вместе с тем ОМС осуществляют мониторинг начисленных и уплаченных сумм по имущественным налогам. В результате оказывается, что отдельные предприниматели, имеющие долги, в налоговой базе должников отсутствуют, поскольку не подают отчетность. Кроме того, ОМС считают, что постоянный процесс реорганизации налоговой службы, сопровождающийся частой сменой администраторов, к примеру, платы за землю, негативно отражается на эффективном взаимодействии подразделений налоговых органов с ОМС и налогоплательщиками-физлицами», – рассказала Шуляк.

Она добавила, что ситуацию для ОМС усугубляет тот факт, что в общинах никогда не проводилась полная инвентаризация объектов недвижимого имущества и земельных участков. Кроме того, ОМС жалуются на отсутствие полного реестра налогоплательщиков, а также отсутствие доступа к полной информации об объектах недвижимости, подлежащих налогообложению. Это ограничивает возможность эффективно работать над наполнением доходной части бюджета, а несовершенное администрирование местных налогов не позволяет ОМС контролировать полноту поступлений в бюджеты территориальных общин.

Председатель Комитета местного самоуправления отметила, что, по мнению ОМС, важно усовершенствовать администрирование налогов и сборов, делегировав им часть полномочий относительно этого. Кроме того, для владения исчерпывающей информацией об объектах налогообложения нужно делать сверку со сведениями из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, Реестра ипотек, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества.

«Органы местного самоуправления подчеркивают необходимость еще одного важного пункта – на уровне государства следует разработать единое программное обеспечение по учету местных налогов в общинах, что позволит вести актуальное налоговый оборот налогоплательщиков и объектов налогообложения на территории общины и контролировать поступления», – подчеркнула Шуляк. .

По ее словам, это позволит более объективно понимать налоговый потенциал общества, прогнозировать доходную и расходную часть бюджета, а также анализировать необходимость повышения или снижения ставок местных налогов в зависимости от ситуации, складывающейся на территории общества.

Органы местного самоуправления также просят усилить контроль правильности начисления, полноты, своевременности уплаты налогов, зачисляемых в бюджеты местного самоуправления.

«Для развития общин, для роста их бюджетов нам нужно дальнейшее развитие электронных сервисов для налогоплательщиков. ОМС также считают, что сегодня важно усовершенствовать механизм противодействия уклонению от уплаты налогов и приблизить налоговое законодательство Украины к законодательству ЕС. Также важным в этом аспекте будет дальнейшее налаживание обмена информацией между налоговыми органами и ОМС, в частности, по уплате налогов в разрезе налогоплательщиков», – подытожила Елена Шуляк.

«Слуга Народа»


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Как правильно выплатить компенсацию за неиспользованный социальный отпуск работнице, которая находится на этапе приостановления трудовых отношений с 11.04.2022
В случае увольнения работника ему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные им дни ежегодного отпуска, а также дополнительного отпуска работникам, имеющим детей или совершеннолетнего ребенка – лицо с инвалидностью с детства подгруппы А I группы. Больше по теме: Увольнение раб...
04.07.2025
Имеет ли право на дополнительный отпуск совместитель – участник боевых действий
Работник, заключивший трудовой договор на работу по совместительству, находится в трудовых отношениях с предприятием (учреждением, организацией), физическим лицом и потому имеет право на отпуска в соответствии с законодательством о труде. Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 ...
04.07.2025
Оплата работникам времени пребывания в укрытии во время воздушной тревоги
Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада). На условиях, предусмотренных в трудовом договоре и/или в коллективном договоре, оплата за время простоя может осуществляться в большем размере. Больше по теме: В...
Лучшие материалы