Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Проверки: пять горячих вопросов

03.06.2019 786 0 0


1. Чем камеральная проверка отличается от других? Или приезжают налоговики на предприятие во время ее проведения?

Согласно налоговому законодательству - камеральные проверки - это те, которые проводятся в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях и других информационных данных фискальной службы.

2. Имеет ли плательщик согласиться на проведение проверки в отношении него?

Согласие налогоплательщика и его присутствие во время такой проверки не обязательно. Кроме того, для ее проведения налоговом координатору не нужны какие-либо специальные решения руководителя органа или направления.

3. Что именно проверяется при камералке?

Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком. Ее предметом обычно являются: своевременность представления налоговых деклараций, своевременность регистрации и исправления ошибок налоговых и акцизных накладных или расчетов корректировки к ним; своевременность уплаты согласованных сумм налогового обязательства.

Прежде всего, налоговые декларации проверяются на заполнение обязательных реквизитов, определенных пунктами 48.3 и 48.4 ст. 48 НКУ. Если обязательные реквизиты не заполнены или заполнены с ошибками, такая налоговая отчетность не принимается. Об этом контролирующий орган уведомляет налогоплательщика письменно с указанием причин такого отказа.

4. В какие сроки может проводиться проверка деклараций?

Проверка налоговых деклараций или уточняющих расчетов (согласно ст. 76 НКУ) может осуществляться только в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем ​​предельного срока подачи или за днем ​​их фактического представления; камеральная проверка по другим вопросам осуществляется с учетом сроков давности.

При этом хочу отметить, что - в случае представления налогоплательщиком уточняющего расчета к налоговой декларации - контролирующий орган имеет право определить сумму налоговых обязательств по такой налоговой декларации в течение 1095 дней со дня представления уточняющего расчета (согласно ст. 54 и в размерах соответственно ст. 123 Налогового кодекса Украины).

В случае установления нарушений в налоговой отчетности, составляется Акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами и регистрируется в контролирующем органе. После этого он вручается или направляется налогоплательщику в течение трех рабочих дней.

5. Как быть плательщику, когда он не согласен с результатами?

Если выводы проверки плательщик не считает правильными, он имеет право (в соответствии со статьей 86 НКУ) подать свои возражения в контролирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения акта - они будут рассмотрены в течение 7 рабочих дней.

Когда налогоплательщик хочет участвовать в рассмотрении его возражений, он должен указать об этом в отрицании или в письме о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном п. 44.7 статьи 44 Налогового кодекса Украины. В таком случае контролирующий орган обязан сообщить плательщику о месте и времени проведения рассмотрения возражений.

officevp.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы