Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Профсоюзная организация ликвидируется: кому передать активы?

В пп. 133.4.1 Налогового кодекса сказано, что учредительные документы неприбыльной организации должны предусматривать в случае ее прекращения (ликвидации или реорганизации) передачу ее активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида, другим юрлицам, осуществляющим негосударственное пенсионное обеспечение в соответствии с законом (для негосударственных пенсионных фондов), либо зачисление таких активов в доход бюджета. 

Очевидно, у профсоюзной организации возник вопрос: может ли она в случае ликвидации передать свои активы юрлицу, осуществляющему негосударственное пенсионное обеспечение?

Нет, не может. В Индивидуальной налоговой консультации от 28.10.19 г. № 1044/6/99-00-07-02-02-15/ІПК ГНС разъяснила, что такая передача возможна только для негосударственных пенсионных фондов. А профсоюзные организации могут передать свои активы либо таким же неприбыльным организациям, либо бюджету.


ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 28.10.2019 р. № 1044/6/99-00-07-02-02-15/ІПК

Державна податкова служба України розглянула звернення щодо відповідності порядку припинення професійних спілок, їх об’єднань та організацій профспілок вимогам для перебування у Реєстрі неприбуткових установ та організацій і, керуючись ст. 52 Податкового кодексу України (далі - Кодекс), повідомляє.

Пунктом 133.4 ст. 133 Кодексу встановлено, що не є платниками податку на прибуток підприємств неприбуткові підприємства, установи та організації у порядку та на умовах, встановлених цим пунктом.

Неприбутковим підприємством, установою та організацією для цілей оподаткування податком на прибуток підприємств є підприємство, установа та організація (далі - неприбуткова організація), що одночасно відповідає вимогам, встановленим пп. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодексу.

Однією з таких вимог є те, що установчі документи неприбуткової організації (або установчі документи організації вищого рівня, на підставі яких діє неприбуткова організація відповідно до закону) передбачають передачу активів одній або кільком неприбутковим організаціям відповідного виду, іншим юридичним особам, що здійснюють недержавне пенсійне забезпечення відповідно до закону (для недержавних пенсійних фондів), або зарахування до доходу бюджету у разі припинення юридичної особи (у результаті її ліквідації, злиття, поділу, приєднання або перетворення).

В той же час, частиною другою ст. 18 Закону України від 15 вересня 1999 року № 1045-ХІV «Про професійні спілки, їх права та гарантії діяльності» (зі змінами та доповненнями) передбачено, що рішення про реорганізацію чи ліквідацію (саморозпуск) приймається з’їздом (конференцією), загальними зборами відповідно до статуту (положення) профспілки, об’єднання профспілок. Одночасно з прийняттям такого рішення з’їзд (конференція), загальні збори приймають рішення про використання майна та коштів профспілок, їх об’єднань, що залишилися після проведення всіх необхідних розрахунків, на статутні чи благодійні цілі.

Отже, з метою дотримання вимог для перебування у Реєстрі неприбуткових установ та організацій порядок припинення професійних спілок, їх об’єднань та організацій профспілок має відповідати положенням абзацу четвертого пп. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодексу, тобто установчі документи таких організацій мають передбачати передачу активів одній або кільком неприбутковим організаціям відповідного виду або зарахування до доходу бюджету у разі припинення зазначених юридичних осіб (у результаті їх ліквідації, злиття, поділу, приєднання або перетворення).

Зміни, внесені п. 18 розділу І Закону України від 23 листопада 2018 року № 2628-VIII «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо покращення адміністрування та перегляду ставок окремих податків і зборів» до абзацу четвертого пп. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодексу щодо передання активів іншим юридичним особам, що здійснюють недержавне пенсійне забезпечення відповідно до закону, стосуються порядку припинення недержавних пенсійних фондів у статусі неприбуткових організацій.

У разі недотримання неприбутковою організацією вимог, встановлених п. 133.4 ст. 133 Кодексу, така організація підлягає виключенню з Реєстру неприбуткових установ та організацій з визначенням податкового зобов’язання з податку на прибуток підприємств відповідно до підпунктів 133.4.3 та 133.4.4 п. 133.4 ст. 133 Кодексу.

Згідно з п. 52.2 ст. 52 Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.

Комментарии к материалу
Популярное
05.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о факторинге Какие проверки, несмотря на мораторий, все-таки будут проводиться Кабмин еще раз обновил правила воинского учета и призыва Для работников определенных категорий планируют утвердить Порядок организации и проведения обяз...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
05.08.2025
Как правильно сократить продолжительность рабочего времени в жару
Работники выполняют работы во время жары? Может ли в этой связи работодатель сократить продолжительность рабочего времени? Больше по теме: Нормы продолжительности рабочего времени – 2025 Можно ли в военный период увеличить продолжительность рабочего времени работникам культуры? Летние месяцы...
05.08.2025
Кто контролирует исполнение коллективного договора
Контроль за исполнением коллективного договора осуществляется непосредственно сторонами, которые его заключили, в порядке, определенном этим коллективным договором. Больше по теме: Отпуска, праздничные и выходные дни в военный период: что прописать в коллективном договоре Извлечение из коллективно...
05.08.2025
Кто и как освобождается от уплаты туристического сбора
Рассмотрим, кто согласно законодательству не может быть плательщиком туристического сбора, в какие документы вносятся сведения о месте жительства, как можно подтвердить свой статус для освобождения от уплаты турсбора и т. п. Больше по теме: Штрафы по НДФЛ и военному сбору: какие нарушения обходятся...
Лучшие материалы