Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Продолжительность рабочего времени и сверхурочные работы для работников критической инфраструктуры

Разъяснение
29.01.2025

В ст. 6 Закона от 15.03.2022 № 2136-IX «Об особенностях трудовых отношений во время военного положения» (далее – Закон № 2136) определено, что нормальная продолжительность рабочего времени в период действия военного положения может быть увеличена до 60 часов в неделю для работников, занятых на критической инфраструктуры (в оборонной сфере, сфере обеспечения жизнедеятельности населения и т. п.).

Для работников, занятых на объектах критической инфраструктуры (в оборонной сфере, сфере обеспечения жизнедеятельности населения и т. п.), которым согласно законодательству устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, продолжительность рабочего времени в период действия военного положения не может превышать 40 часов в неделю.

Увеличение для работников предприятий критической инфраструктуры (в оборонной сфере, сфере обеспечения жизнедеятельности населения и т. п.) рабочего времени на основании ч. 1 или 2 ст. 6 Закона № 2136 рабочего времени до 60 или 40 часов не является сверхурочной работой и подлежит оплате в соответствии с нормами ч. 7 ст. 6 Закона № 2136 в размере, увеличенном пропорционально увеличению нормы труда.

Однако выполнение работ сверх установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с ч. 1 и 2 Закона № 2136 также будет сверхурочной работой. При этом 5-дневная или 6-дневная рабочая неделя устанавливается работодателем, время начала и окончания ежедневной работы (смены) определяет работодатель. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха может быть сокращена до 24 часов.

Что касается работников предприятий, учреждений, организаций (далее – предприятие), не относящихся к объектам критической инфраструктуры, работодатели не наделены полномочиями увеличения рабочего времени и должны соблюдать продолжительность рабочего времени, предусмотренную ст. 50, 51 КЗоТ.

Приведенная выше норма часто воспринимается неправильно, учитывая неправильное понимание применения нормы ч. 6 ст. 6 Закона № 2136. Применение сверхурочных работ регулируется соответствующими статьями КЗоТ, а согласно ч. 6 ст. 6 Закона № 2136 на период действия военного положения в части регулирования сверхурочных работ применяются нормы ч. 1 ст. 65 КЗоТ.

Таким образом, в период действия военного положения приостановлена ​​норма, которой определено, что сверхурочные работы не должны превышать для работника 4 часа в течение 2 дней подряд и 120 часов в год.

Однако, под неприменением нормы ч. 1 ст. 65 КЗоТ следует понимать не привлечение к работе работников без соблюдения разграничения рабочего времени в течение недели, его продолжительности и перерыва на отдых, а возможность привлечения к сверхурочным работам в порядке, определенном законодательством, с возможностью работать сверхурочно больее 4 часов в течение 2 дней подряд и 120 часов в год.

Поэтому работники, которым согласно ч. 1 или 2 ст. 6 Закона № 2136 установлена ​​увеличенная продолжительность рабочего времени, могут быть привлечены к сверхурочным работам, сверх установленного времени работы, с соблюдением требований ст. 62, 63, 64, 106 КЗоТ.

ФПСУ


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
Как в приложении ЦП к декларации по налогу на прибыль отразить расходы, связанные с приобретением ценных бумаг
Рассмотрим, по какой стоимости отражаются в приложении ЦП расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, и в каком отчетном (налоговом) периоде отражаются такие расходы. Больше по теме: Приложение ЦП: ценные бумаги – разницы По какой стоимости отражаются в строке 02 приложения ЦП к Налогово...
30.05.2025
Нужно ли регистрировать место хранения, если оно уже зарегистрировано другим СХД
Рассмотрим, кому нужно/не нужно вносить сведения в Единый реестр мест хранения. Больше по теме: Требования к местам хранения и к транспортировке горючего: ответы на актуальные вопросы Нужно ли СХ вносить в Единый реестр мест хранения сведения о помещении, в котором будут храниться алкогольные напит...
30.05.2025
Предусмотрено ли применение РРО лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность
Физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, имеют право не применять РРО при совершении наличных и/или безналичных расчетов. Правоотношения в области применения регистраторов расчетных операций и программных РРО регулируются Налоговым кодексом (далее – НК) и Законом от 0...
Лучшие материалы