Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок заполнения НН поставщиками, сотрудничающих с дипучреждениями

01.12.2017

На базе ГФС Украины в ноябре т.г. состоялся семинар-практикум по вопросам возмещения НДС аккредитованным в Украине дипломатическим учреждениям и представительствам международных организаций. Во время данного мероприятия были обсуждены актуальные проблемные вопросы случаев невозмещения НДС, а также возможные пути для решения данных проблем.

Одной из основных причин отказа в бюджетном возмещении НДС является нарушение поставщиками товаров/услуг, сотрудничающих с дипломатическими учреждениями и представительствами международных организаций, Порядка заполнения налоговой накладной утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 № 1307 «Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной» (далее - Порядок № 1307), и зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 за № 137/28267 (с изменениями и дополнениями), возникает необходимость

Так, в соответствии с требованиями п.10 Порядка заполнения налоговой накладной утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 № 1307 «Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной» (далее - Порядок № 1307), и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 под № 137/28267 (с изменениями и дополнениями), налоговая накладная составляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего порядка, в случае поставки: для собственных нужд дипломатических миссий в Украине, а также для использования лицами из числа дипломатичного персонала этих дипломатических миссий и членами их семей, проживающих вместе с такими лицами, товаров с оплатой в безналичной форме и услуг, операции по поставке которых в соответствии с пунктом 197.2 статьи 197 раздела V Налогового кодекса Украины освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

В верхней левой части такой налоговой накладной делается соответствующая пометка "X" и указывается тип причины 12. При этом в графе "Получатель (покупатель)" указывается наименование юридического лица (дипломатической миссии) или фамилия, имя, отчество физического лица (лица из числа дипломатического персонала и членов их семей), а в строке "Индивидуальный налоговый номер получателя (покупателя)" проставляется условный ИНН «200000000000».

Такая налоговая накладная составляется в электронной форме и представляется по выбору получателя (покупателя) в один из следующих способов:

или направляется в электронном виде;

или предоставляется в бумажном виде путем ее печати.

Также, следует обратить внимание на особенности порядка освобождения от НДС в рамках проектов международной технической помощи в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 15.02.2002 № 153 «О создании единой системы привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи» с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украина от 25.10.2017 № 807 «О внесении изменений в Порядок привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи» (в случае приобретения исполнителями товаров/услуг, указанных в плане закупки п роект, у поставщиков-плательщиков НДС цена договора определяется «Без НДС» и в налоговых накладных проставляется условный ИНН «100000000000»).

Источник: http://kh.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы