Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок заполнения НН поставщиками, сотрудничающих с дипучреждениями

01.12.2017

На базе ГФС Украины в ноябре т.г. состоялся семинар-практикум по вопросам возмещения НДС аккредитованным в Украине дипломатическим учреждениям и представительствам международных организаций. Во время данного мероприятия были обсуждены актуальные проблемные вопросы случаев невозмещения НДС, а также возможные пути для решения данных проблем.

Одной из основных причин отказа в бюджетном возмещении НДС является нарушение поставщиками товаров/услуг, сотрудничающих с дипломатическими учреждениями и представительствами международных организаций, Порядка заполнения налоговой накладной утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 № 1307 «Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной» (далее - Порядок № 1307), и зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 за № 137/28267 (с изменениями и дополнениями), возникает необходимость

Так, в соответствии с требованиями п.10 Порядка заполнения налоговой накладной утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 № 1307 «Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной» (далее - Порядок № 1307), и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 под № 137/28267 (с изменениями и дополнениями), налоговая накладная составляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего порядка, в случае поставки: для собственных нужд дипломатических миссий в Украине, а также для использования лицами из числа дипломатичного персонала этих дипломатических миссий и членами их семей, проживающих вместе с такими лицами, товаров с оплатой в безналичной форме и услуг, операции по поставке которых в соответствии с пунктом 197.2 статьи 197 раздела V Налогового кодекса Украины освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

В верхней левой части такой налоговой накладной делается соответствующая пометка "X" и указывается тип причины 12. При этом в графе "Получатель (покупатель)" указывается наименование юридического лица (дипломатической миссии) или фамилия, имя, отчество физического лица (лица из числа дипломатического персонала и членов их семей), а в строке "Индивидуальный налоговый номер получателя (покупателя)" проставляется условный ИНН «200000000000».

Такая налоговая накладная составляется в электронной форме и представляется по выбору получателя (покупателя) в один из следующих способов:

или направляется в электронном виде;

или предоставляется в бумажном виде путем ее печати.

Также, следует обратить внимание на особенности порядка освобождения от НДС в рамках проектов международной технической помощи в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 15.02.2002 № 153 «О создании единой системы привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи» с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украина от 25.10.2017 № 807 «О внесении изменений в Порядок привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи» (в случае приобретения исполнителями товаров/услуг, указанных в плане закупки п роект, у поставщиков-плательщиков НДС цена договора определяется «Без НДС» и в налоговых накладных проставляется условный ИНН «100000000000»).

Источник: http://kh.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы