Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок отмены регистрации РРО у которых закончились сроки эксплуатации

27.02.2023

Главное управление ГНС в Черкасской области напоминает субъектам предпринимательской деятельности, которые при наличных расчетах используют регистраторы расчетных операций (далее - РРО), что срок использования РРО составляет не более 7 лет с момента ввода в эксплуатацию, но не более 9 лет с даты выпуска.

В порядке технического обслуживания и ремонта регистратора расчетных операций (постановление Кабинета министров Украины от 12.05.2004 №601) определено, что срок службы – это срок, в течение которого производитель (поставщик) гарантирует работоспособность РРО, в том числе комплектующих изделий и его составных частей, сохранение информации в фискальной памяти при соблюдении пользователем требований эксплуатационных документов.

То есть, по истечении срока службы РРО производитель не гарантирует дальнейшую работоспособность устройства в целом, а также не гарантирует сохранение информации в фискальной памяти такого аппарата, а именно реализации фискальных функций, обязательных для РРО в соответствии с требованиями Закона Украины от 6 июля 1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее – Закон 265).

Следовательно, при использовании предприятием РРО, который исчерпал свой срок эксплуатации, такое технологическое устройство не может считаться РРО в соответствии с требованиями Закона № 265.

Субъект хозяйствования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 главы 4 раздела II Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями ( далее – Порядок) в случае истечения определенного законодательством срока эксплуатации РРО подает в контролирующий орган по месту регистрации РРО заявление об отмене регистрации РРО по ф. № 4-РРО (приведено в приложении 4 к Порядку (далее – заявление об отмене регистрации) по идентификатору формы J/F1313604).

В соответствии с абзацем первого пункта 2 главы 4 раздела II Порядка отмены регистрации РРО по основаниям, в частности, определенным в подпункте 3 пункта 1 настоящей главы, может осуществляться по заявлению субъекта хозяйствования или принудительно по решению контролирующего органа по месту регистрации РРО.

Перед отменой регистрации РРО его необходимо распломбировать в Центре сервисного обслуживания (далее – ЦСО), с которым предприятием заключен договор о техническом обслуживании и ремонте РРО.

Вместе с заявлением об отмене регистрации предприятием предоставляется регистрационное удостоверение.

Процедура распломбирования РРО в ЦСО по возможности проводится и для РРО, в отношении которых контролирующим органом принято решение о принудительной отмене регистрации.

В заявлении об отмене регистрации указывается способ получения справки об отмене регистрации РРО по ф. № 6-РРО, приведенной в приложении 6 к Порядку по идентификатору формы J/F1413702 (далее – справка об отмене регистрации) по почте или непосредственно в контролирующем органе или ее копии (электронной почтой), в Электронном кабинете.

Согласно пункту 4 главы 4 раздела II Порядка должностное лицо контролирующего органа в течение пяти календарных дней со дня получения заявления об отмене регистрации и регистрационного удостоверения при наличии справки об опломбировании с отметкой о распломбировании РРО, отправленной ЦСО в контролирующий орган по месту регистрации РРО, или в случае принятия решения контролирующего органа об отмене регистрации РРО производит отмену регистрации РРО путем внесения регистрационной записи в информационно-телекоммуникационную систему ГНС и предоставляет (отправляет) субъекту хозяйствования справку об отмене регистрации, удостоверяющую отмену регистрации РРО.

В случае если отмена регистрации РРО была осуществлена по решению контролирующего органа, копия справки об отмене регистрации направляется в ЦСО, которым производилось техническое обслуживание РРО, средствами телекоммуникаций в электронной форме с соблюдением требований законов в сфере электронного документооборота и использования электронных документов с указанием обязательных реквизитов электронных документов Экземпляр справки об отмене регистрации РРО размещается в Электронном кабинете.

Также информируем, что в соответствии с пунктом 6 главы 4 раздела II Порядка контролирующий орган по месту регистрации РРО в случаях, предусмотренных, в частности, подпунктом 3 пункта 1 главы 4 раздела II Порядка, предупреждает субъекта хозяйствования за месяц до наступления срока о необходимости проведения процедуры отмена регистрации РРО. Отмена регистрации РРО производится контролирующим органом не позднее двух рабочих дней со дня наступления срока вывода из эксплуатации РРО.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 17 Закона №265 в случае использования субъектом хозяйствования незарегистрированных должным образом РРО к нему применяются финансовые санкции в размере пятидесяти тысяч рублей.

В то же время в соответствии с пунктом 12 раздела II Закона № 265 временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, санкции за нарушение требований настоящего Закона не применяются, кроме санкций за нарушение порядка осуществления расчетных операций при продаже подакцизных товаров.

https://ck.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
05.06.2025
ГНС цифровизирует подходы к проверкам
Больше по теме: Кто и как проверяет вопросы трудоустройства лиц с инвалидностью? (Не) реальные операции: практика проверок ГНС и судебное обжалование С начала года специалисты налогового аудита ГНС уже провели 16,5 тысяч фактических проверок. Они касались соблюдения законодательства в расчетных оп...
05.06.2025
Арендованная земля передана другому СХ: изменится ли МНО
Рассмотрим, в каких случаях уплачивается МНО. Главное управление ГНС в Днепропетровской области информирует. В соответствии с пп. 381.1.4 Налогового кодекса (далее – НК) минимальное налоговое обязательство (далее – МНО) определяется за период владения (пользования) земельным участком, к...
04.06.2025
Полезные административные ресурсы для бизнеса: напоминание Минюста
15 декабря 2023 года вступил в силу Закон от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре». Этот закон вводит единые прозрачные правила взаимодействия между государством и гражданами и бизнесом, предоставляя им возможность обращаться в административные органы за стандарт...
Лучшие материалы